Политика

Вячеслав Правдзинский
дизайнер

«Страшно сбивает ориентиры»

30 августа 2011, 19:38

Фото: ИТАР-ТАСС

Начавшаяся в понедельник избирательная кампания отличается от предыдущих выборов, прежде всего, тем, что молодежные политические движения из отдельных «боевых единиц», принимавших живейшее участие как в агитации, так и в голосовании, превратились в подразделения партий.

Несистемные молодежные организации как не могли повлиять на исход выборов, так и сейчас не в состоянии, «Наши» занимаются в основном гуманитарными и социальными проектами: таким образом, «в обойме» остались лишь партийные «молодежки», которые будут пытаться в основном провести своих представителей в Государственную думу.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД дизайнер и бывший молодогвардеец Вячеслав Правдзинский, созданием молодежного движения озаботилось и «Правое дело», но принятие решения откладывается.

Дизайнер Вячеслав Правдзинский: Молодежи нужна идеология (фото из личного архива)

«Люди, которые работают»

ВЗГЛЯД: Вячеслав, здравствуйте. Почему «Правое дело»?

Вячеслав Правдзинский: Все остальные партии слишком формальны: у них есть какие-то внешние ограничения, и нужно им соответствовать, дудеть в эту дуду. У Прохорова на старте есть абсолютный ноль, а это означает, что можно работать над смыслами.

ВЗГЛЯД: Что вы предложили «Правому делу»?

В. П.: У партии, на наш взгляд, собственно, две задачи, которые мы, команда молодых людей, уже успевших поучаствовать в политике, хотели бы решить. Во-первых, не понятно, что творится у «Правого дела» в регионах, а, во-вторых, нет никакой молодежной «движухи». Мы написали им две программы, одну – по регионам, другую – по «молодежке».

ВЗГЛЯД: И в чем смысл «молодежной программы»?

В. П.: Мы сделали ее предельно идеологичной, основанной на ценностях, прежде всего. Соответственно, мы ориентировались не просто на молодежь, а на профессионалов, менеджеров, на людей, которые уже зарабатывают. Мы специально подняли возрастной ценз до 22 лет, чтобы исключить студентов, потому что у них немного другая психология, они привыкли к льготам, преференциям и прочей халяве. А люди, которые работают, начинают заводить семьи, – это собственники, и на них мы ориентировали программу.

ВЗГЛЯД: Собрать их под знамена «Правого дела»?

В. П.: Да. Они политически нигде не представлены, ни в партиях, ни в «молодежках». Туда стремятся люди, которые хотят или в Думу, или на госслужбу – это нам не интересно. А вот нужно было собрать по пять-десять состоявшихся человек в каждом регионе, таких людей, которые одинаково понимают, что такое «правда», «справедливость», «эффективность». Это наше представление о том, как должно быть.

ВЗГЛЯД: И что с этой программой?

В. П.: Ну, им вроде все нравится, но судя по всему, под выборы нужно более простое и жесткое.

«В Костроме почти ничего нет»

ВЗГЛЯД: Хорошо. А в целом что происходит с молодежной политикой в России?

В. П.: Ну, тут надо сначала понять, о чем вы вообще говорим. О какой именно политике? Есть политика молодых, есть политика для молодежи. Государственная молодежная политика находится сейчас в разном, но в целом – в довольно сложном – состоянии. В моей родной Костроме, например, почти ничего нет: на уровне города закрылись все учреждения, занимавшиеся молодежной политикой, осталось одно, оно собрано из осколков прежних организаций, лагеря молодежные закрываются, все, кто работал в этой сфере, давно ушли в коммерческие организации.

Что касается государства в целом, то оно работает либо с очень талантливыми людьми, либо совсем уж с плохими. И пытается утихомирить фанатов, да. А середина «провисает».

Агентство по делам молодежи берет на себя ответственность в основном за экс-«нашистские» проекты.

ВЗГЛЯД: Это плохо? Самой молодежи все эти комитеты по борьбе с молодежью нужны, что ли? Людям работа нужна...

В. П.: Не нужно все смешивать. Понятно, что всем нужна работа, и что? Речь-то идет о политике. Нет такого выбора: пойти поесть или пойти проголосовать. Проблема в том, что молодежная политика старательно деидеологизируется, превращается в какую-то бесконечную «ржаку». Но если подойти к людям нашего поколения и серьезно с ними поговорить, то станет понятно, что потребность в идеологии есть: мы выросли в постсоветском обществе, и для нас ценности очень важны.

ВЗГЛЯД: Странно звучит.

В. П.: Ничего себе странно. Посмотрите на националистов. «Правое» движение – не Прохоров, а националисты – на глазах усиливается, потому что они играют на расширение идеологии, и молодые люди тянутся к ним. Так что молодежь очень восприимчива к идеологии: молодые люди романтичны, а идеология и романтика всегда идут рука об руку.

«Нужно менять практику»

ВЗГЛЯД: Как должно выглядеть идеальное молодежное движение?

В. П.: Во-первых, люди, из которых оно состоит, должны действительно разделять одни и те же ценности. Второй шаг – четкая внутренняя работа, т.е. договоренность о том, как именно приводить ценности в жизнь и доносить их до единомышленников. Третий шаг – уже конкретные дела. А дальше – уже все зависит от типа организации.

ВЗГЛЯД: На самом деле ведь, признаемся себе, нет никакой молодежи: есть дети и взрослые. Если ты ребенок, за тебя несут ответственность, если ты взрослый, несешь ответственность ты.

В. П.: Да. Но есть государственная задача – гармоничное встраивание молодежи в современную структуру мира, этим занимаются вот как раз в регионах комитеты по делам молодежи. Они берут ребенка и спрашивают его: кем ты хочешь быть? Чем ты хочешь заниматься?

ВЗГЛЯД: Ничем ведь, о чем мы вообще говорим...

В. П.: Это нас не касается, потому что мы говорим о нормальных людях, не пораженцах. Нужно, чтобы старшеклассник, пока он учится, уже успел попробовать разные типы социальной деятельности: пусть сходит в молодежный парламент, посмотрит, как работает государство, например. К сожалению, пока все эти парламенты – «игры ни во что», бутафорские истории. Т.е. сам принцип очень хороший, нужно менять практику.

ВЗГЛЯД: Хорошо, предположим. А разница между вашим поколением и следующим поколением существует?

В. П.: Да. Все становится более и более дифференцированно. Большое социальное расслоение, например. Молодежи как таковой вообще нет – и социально, и психологически. Кроме того, важная разница состоит в ином образе мысли: эти школьники залезли в Интернет в 10 лет – у них гораздо больше вариантов саморазвития, а оборотная сторона этого – чудовищный инфантилизм, бесконтрольное потребление развлекательного контента. И задача перед этими людьми будет стоять в итоге в том, чтобы заработать побольше для того, чтобы потратить побольше. Наше же поколение ... мы были в основном одинаково бедны. Или одинаково богаты – это как посмотреть. Нынешние же молодые люди – со многими из них я говорю на одном языке, кстати, хотя таких не очень много – находятся под постоянной атакой глянца, и это страшно сбивает ориентиры.

Текст: Михаил Бударагин

Вам может быть интересно

Израиль непублично заверил в непричастности к падению вертолета Раиси
Темы дня

Глобальный Юг перечеркнул формулу Зеленского

Все новые страны мира заявляют о неучастии в конференции по Украине в Швейцарии. Власти России уже многократно указывали на бессмысленность этого мероприятия. Уже известно, что проукраинское собрание в Швейцарии проигнорирует большинство стран БРИКС и ведущих держав Глобального Юга. Почему глобально провалилась «формула мира» Зеленского и что это значит для Запада?

Почему Райффайзенбанк не спешит уходить из России

Один из крупнейших в России банков – «дочка» австрийского Raiffeisen Bank – продолжает работать в стране. Требования уйти из России неоднократно выдвигали США, однако до реальных рестрикций за два года так и не дошло. ЕЦБ тоже не одобряет работу в России, но выгонять австрийский банк из России все же не торопится. В чем уникальность этого банка, что его никто не трогает?

Путин распорядился направить помощь для поиска президента Ирана

Эксперт: Ходорковский намерено разгоняет панику вокруг Харькова и Одессы

Фьюри раскритиковал судей после поражения от Усика

Новости

Установлено точное место падения вертолета президента Ирана

Получен сигнал, позволивший определить точное место падения вертолета президента Ирана Эбрахима Раиси, сообщил командующий силами Корпуса стражей исламской революции в иранской провинции Восточный Азербайджан генерал Асгар Аббас Гализаде.

Стало известно о состоянии здоровья Фицо

Состояние премьер-министра Словакии Роберта Фицо не вызывает опасений, сообщило агентство Reuters со ссылкой на вице-премьера и министра обороны республики Роберта Калиняка.

Во Владимирской области разбился самодельный самолет

В Суздальском районе Владимирской области упал одноместный самодельный самолет, сообщила Приволжская транспортная прокуратура.

Нуланд назвала Харьков «российским городом»

Экс-замгоссекретаря США по политическим вопросам Виктория Нуланд в интервью телеканалу ABC News назвала Харьков «российским городом».

Политолог: Диалог России и КНДР выходит на новый уровень

Россия готова к качественному улучшению отношений с КНДР. За последнее время сотрудничество между нашими странами значительно усилилось. От визита Владимира Путина в Пхеньян стоит ожидать большое число экономических и дипломатических прорывов, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Станислав Ткаченко. Ранее в Кремле заявили о подготовке к визиту президента России в Северную Корею.

Саудовский король заболел воспалением легких

В результате медицинского обследования установлено, что король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз Аль Сауд заболел воспалением легких, сообщила королевская канцелярия.

Российские войска продолжили наступление в Харьковской области

Подразделения группировки российских войск «Север» продолжают продвижение в глубину обороны Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщили в Минобороны РФ.

Самолет наехал на человека в аэропорту Екатеринбурга

Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» во время руления в екатеринбургском аэропорту Кольцово наехал на техника, мужчина госпитализирован с травмой ноги, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.

Летевший с Раиси имам Тебриза вышел на связь после крушения вертолета

Имам города Тебриз Мохаммад Али Аль-Хашем, который находился на борту вместе с президентом Ирана Эбрахимом Раиси, выходил на связь после крушения вертолета, сообщил замглавы МИД Ирана Мехди Сафари.

В Кемерове за перестрелку на парковке задержали восемь человек

Конфликт со стрельбой произошел на парковке возле одного из домов Кемерова, задержаны восемь человек, сообщили в ГУ МВД по Кемеровской области.

Лавров прибыл в Казахстан

Министр иностранных дел России Сергей Лавров прибыл в Астану, где пройдет заседание Совета глав МИД стран Шанхайской организации сотрудничества.

В Финляндии допустили частичное открытие границы с Россией

Финляндия рассматривает возможность частичного открытия границы с Россией для возвращения просителей убежища, которые прибыли в страну из России, заявил премьер-министр страны Петтери Орпо в интервью радиостанции Yle Radio Suomi.
Мнения

Владимир Добрынин: В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

Тимофей Бордачёв: Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

Евдокия Шереметьева: «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?