На этой неделе «Единая Россия» совместно с Народным фронтом дала старт самым масштабным праймериз в своей истории. Во всех регионах страны начались внутрипартийные выборы, по итогам которых должны выявиться наиболее перспективные кандидаты для выборов в Госдуму. Конкурс на место достиг восьми человек. Голосование продлится до 25 августа.
Приобретаются спортивные автомобили, на которые еще и мигалки ставят. Это дискредитирует государственную власть
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, инициатор создания ОНФ премьер-министр Владимир Путин поручил в конце мая разработать Народную программу. О том, как идет разработка Народной программы и по каким критериям отбираются в нее предложения, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал лидер Движения автомобилистов России, член федерального координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков.
ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, вы состоите во Фронте уже два месяца. Не разочаровались?
Вячеслав Лысаков: Пока нет. Мы активно работаем с институтом Федорова. Там уже обрабатывается часть наших предложений. Уверен, что они будут включены в Народную программу. Кроме того, мы располагаем данными, на сколько процентов учтены предложения той или иной организации. К примеру, к нашей организации прислушались более чем на 30%.
ВЗГЛЯД: Известно, что многих рядовых россиян сейчас особенно раздражает постоянный рост цен на бензин. В регионах проходят протестные акции «Стоп бензину». Вы обсуждаете эту проблему внутри ОНФ? Премьеру о ней говорили?
В.Л.: Я попросил премьера расширить полномочия антимонопольщиков в этой части. И поскольку я являюсь нештатным советником Артемьева (глава ФАС Игорь Артемьев – прим. ВЗГЛЯД), я знаю, что розничные цены на топливо завышены на 20%. ФАС необходимы дополнительные инструменты для борьбы с монопольными сговорами.
ВЗГЛЯД: В мае вы предлагали запретить выезд на встречку и проезд на красный свет для всех автомобилей, даже со спецсигналами. Будете ли предлагать законодательно усиливать контроль за водителями привилегированных автомобилей?
В.Л.: Да, мы готовим пакет документов, где будут оговорены правила и нормы для всех спецавтомобилей. По ПДД им можно нарушать правила, но только убедившись в безопасности маневра. А я считаю, что убедиться в безопасности маневра, когда ты летишь на красный, невозможно, потому что в это время кто-то стартует на зеленый. В отсутствие регулировщика они не должны выезжать на встречку и двигаться на красный свет.
ВЗГЛЯД: А закон о госзакупках намерены править? Раньше вы выступали за то, чтобы ограничить максимальную стоимость покупки правительственных автомобилей...
В.Л.: Это вообще больной вопрос. Почему на государственные деньги покупаются роскошные машины по нескольку миллионов рублей? Если в каком-то регионе не хватает денег на социалку, каким образом у его главы оказываются последние модели авто представительского класса? Мало того, приобретаются спортивные автомобили, на которые еще и мигалки ставят. Это аморально и вызывает раздражение. Это дискредитирует государственную власть в принципе. Я не предлагаю пересадить чиновников на «Волги». Пусть это будет скромная иномарка.
ВЗГЛЯД: Не боитесь, что подобные предложения в программу Фронта вызовут активное сопротивление чиновников?
В.Л.: Надо сказать, что сама идея создания ОНФ вызвала недовольство у многих чиновников. Значит, они видят в этом опасность. Почему? Во-первых, государственный кадровый резерв будет пополняться беспартийными. Во-вторых, ОНФ потеснит депутатский корпус. В-третьих, пресекается практика, когда крупные бизнесмены становились депутатами за счет своих финансовых возможностей.
Я лично вижу, как Вячеслав Володин (руководитель штаба ОНФ – прим. ВЗГЛЯД) железной рукой проводит идею Путина о том, чтобы в Думу прошло 150 беспартийных. Все это подтвердят.
Если ОНФ станет органом, который будет формировать бюджет и корректировать «Стратегию-2020», он станет крайне влиятельным. Я поэтому и вступил в ОНФ, поскольку вижу в нем инструмент для реализации идей, в том числе и за счет административного ресурса. Все, что мы внесли в программу, мы будем реализовывать в парламенте.
ВЗГЛЯД: Как известно, правительство обещало отменить транспортный налог, а взамен повысить акцизы на топливо. Однако почти во всех регионах выплаты для автовладельцев остались прежними. Правда ли, что условием вступления во Фронт вы ставили именно решение этой проблемы?
В.Л.: Не совсем. Дело в том, что каждый, кто является сейчас членом координационного совета, еще 7 мая был лично приглашен премьером в резиденцию в Ново-Огарево. Однако поехав туда, я даже не знал цели встречи. Понятно, что ставить какие-то условия премьеру и лидеру партии, особенно находясь фактически в гостях, – это нонсенс. Это могут позволить себе оппозиционеры.
Тем не менее, выступая на первой встрече, я напомнил Владимиру Владимировичу, что нам, автомобилистам, была обещана отмена транспортного налога. Взамен планировалось повысить акцизы. Но получилось в итоге так, что акцизы-таки подняли на 3 рубля, а налог остался. Конечно, его сократили в два раза для некоторых категорий автомобилей, а решение по полной отмене в итоге осталось на усмотрение регионов. То есть по факту транспортный налог сохранился почти во всех субъектах.
Я указал тогда премьеру, что такой отмены быть не может, поскольку в региональных бюджетах образуются дыры. Добровольно на это субъекты не пойдут. В ответ он сказал, что для отмены транспортного налога акцизы должны быть значительно выше, чем три рубля. Это, как я понимаю, позиция Минфина. Так вот теперь я настаиваю на том, чтобы независимыми экспертами из института Федорова был сделан перерасчет. По моим данным, чтобы восполнить выпадающую часть дохода, акциз достаточно поднять на рубль.