Политика

Валерий Гартунг

«Зачем столько мигалок, мне непонятно»

25 мая 2011, 16:48

Фото: ИТАР-ТАСС

В среду группа депутатов-справедроссов внесла в Госдуму законопроект, по которому сокращается до всего двух число государственных деятелей, пользующихся проблесковыми маячками. Поправки к закону «О безопасности дорожного движения» сохраняют спецсигналы только на автомобилях, перевозящих президента и премьер-министра, а также для сотрудников оперативных служб.

Выявлять случаи хамства на дороге – дело блогеров, а не законодателей

 По мнению авторов проекта, помимо служебных автомобилей двух первых лиц государства «специальными световыми и звуковыми сигналами  могут оборудоваться» исключительно транспортные средства органов полиции, служб неотложной медицинской помощи, противопожарных и иных оперативных и специальных служб «при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений».

Впрочем, в правящей партии считают такое сокращение чрезмерным, сообщает ИТАР-ТАСС. Председатель профильного комитета по транспорту Сергей Шишкарев («Единая Россия») назвал эту инициативу популистской и поэтому «непроходной». Депутат убежден, что вопрос о мигалках необходимо обсуждать более детально с привлечением тех служб, которые их выдают.

Какие автомобили нужно оснащать спецсигалами (мигалками)?





Проголосовать
В то же время глава комитета не исключил, что депутатов и членов СовФеда и даже губернаторов можно лишить права использовать на машинах проблесковые маячки, поскольку «у них  нет особого статуса и мигалки им точно не нужны». Однако, на  взгляд Шишкарева, следует сохранить спецсигналы для транспорта силовых ведомств, сотрудники которых могут выполнять оперативные задачи.

Напомним, в последний месяц в Москве резко участились скандалы вокруг машин с мигалками. Огромный резонанс в блогосфере получили эпизоды вокруг уже уволенного ныне водителя главы МЧС Сергея Шойгу, а также вокруг мигалки кинорежиссера Никиты Михалкова. Накануне в Сети возник аналогичный шум вокруг писателя и телеведущего Сергея Минаева, который также, оказывается, ехал в машине со спецсигналом, хотя сам он не имеет отношения к госслужбе.

Напомним, постановление правительства от 1 декабря 2006 года № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» предусматривает наличие в стране лишь 965 мигалок. 50 мигалок есть у чиновников Кремля, 25 закреплены за Белым домом. Совету Федерации положено восемь маячков, 12 есть у депутатов Госдумы. Больше всего мигалок у ФСБ (230 штук) и МВД (140). Однако маячками могут похвастаться все министерства и многие подведомственные им подразделения. Маячки есть даже у Росгидромета, Росстата, Роснауки, Росархива, агентства ИТАР-ТАСС и других ведомств.

Многие думцы подозревают, что на практике число спецсигналов в разы превышает разрешенный правительством лимит в тысячу, поэтому просто ограничивать их официальное количество им кажется бессмысленным. О том, к чему должно было бы привести вступление в силу нового законопроекта, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал член комитета по бюджету и налогам справедросс Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг (фото: spravedlivo-online.ru)

ВЗГЛЯД: Валерий Карлович, что стало поводом для внесения вашего законопроекта – история с мигалкой Никиты Михалкова или эпизод с шофером главы МЧС  Сергея Шойгу?

Валерий Гартунг: Посмотрите, какое количество мигалок сегодня на дорогах! Они есть и у чиновников Кремля, и у сотрудников Белого дома, и у депутатов, и у сенаторов, у ФСБ, МВД, Росгидромета, Росстата, Роснауки, Росархива и т. д. Это же не 50 и не 100 мигалок. Их более тысячи! Зачем чиновникам столько мигалок, мне непонятно. Для чего она Михалкову, я не знаю. Если чиновники имеют столько преимуществ по проезду, непонятно, зачем они вообще занимаются вопросами пробок?

Мы считаем, что мигалками должны пользоваться только премьер, президент и сотрудники аварийных служб. При этом в своем законопроекте мы подчеркивает, что даже скорая помощь, газовая служба, МВД или МЧС смогут закрепить мигалку исключительно на автомобилях со специальной раскраской. То есть мы хотим, чтобы если полицейская машина пользовалась преимуществом на дорогах, то это была по-настоящему полицейская машина, едущая на задание, а не какая-то иномарка, везущая домой высокопоставленного начальника. Машина ГИБДД с проблесковым маячком может сопровождать только колону спецтехники.

ВЗГЛЯД: Почему же тогда депутаты Госдумы от вашей фракции, в том числе вице-спикер Госдумы Александр Бабаков, до сих пор не отказались от своей мигалки?

В. Г.: Мигалка есть только у  Александра Бабакова. Ни у лидера фракции Николая Левичева, ни у кого из наших депутатов ее нет. С принятием нашего закона он тут же от нее откажется. Он об этом уже неоднократно говорил.

ВЗГЛЯД: Депутаты Госдумы уже не первый год предлагают сократить число лиц, пользующихся правом на спецсигналы. Почему же тогда все предыдущие законы отклонялись?

В. Г.: Я не могу сказать, почему аналогичные законы отклонялись ранее, так же как и не могу предсказать судьбу нашего законопроекта. Я думаю, что это связано с распространенным мнением большинства чиновников и законодателей, что они имеют право на некий особый статус на дороге.

ВЗГЛЯД: Почему наравне с сокращением числа мигалок вы не предусматриваете усиление ответственности за их нелегальное использование? Ведь сегодня в каждом городе десятки человек из местной администрации или бизнеса закрепляют на своих автомобилях мигалки без всяких разрешений...

В. Г.: Таких всего 1–2% от всего количества автомобилей с мигалками. И штрафы сегодня за неправомерное использование спецсигналов уже установлены.

Наравне со штрафом владельцу автомобиля с фальшивым спецсигналом грозит лишение прав на срок 1–1,5 года и конфискация мигалки, которая также стоит недешево. 99% мигалок все же выдаются легально представителям каких-то служб. И им этот канал мы перекрываем. Ведь именно эти автомобили становятся основной причиной пробок.

ВЗГЛЯД: Однако даже с принятием законопроекта на дорогах все равно останутся водители с громкоговорителями, «крякалками» или со спецномерами. С их преимуществом на дорогах ваш закон как-то борется?

В. Г.: С хамством на дорогах законодательно бороться бесполезно. Оно было всегда. Конечно же, даже с принятием нашего закона останутся водители, которые по долгу службы будут иметь преимущество на дорогах. Дать гарантию, как в случае с водителем Шойгу, что этот человек не окажется хамом, мы не можем. У водителей все равно останутся, например, те же громкоговорители. Выявлять такие случаи – дело блогеров, а не законодателей. Наш законопроект направлен в первую очередь на борьбу с пробками и с перекрытием дорог.

Текст: Ирина Костюкова

Вам может быть интересно

Кремль выразил одобрение обновленной стратегии нацбезопасности США
Темы дня

Европа ставит ультиматум Китаю и напугана Соединенными Штатами

Европа получила два чувствительных удара одновременно. Первым из них стала публикация новой американской стратегии нацбезопасности, но не менее серьезным – итоги визита французского президента в Китай. И то и другое обнажило целый ряд фундаментальных слабостей современной Европы. Макрон признал, что «сегодня мы находимся меж двух огней, и для нашей промышленности это вопрос жизни и смерти». О чем идет речь?

Разбитая на Украине военная техника еще послужит России

На полях сражений украинской спецоперации остались десятки тысяч единиц разбитой военной техники. Однако даже в таком состоянии при определенных условиях она может принести пользу и даже большую прибыль. Что нужно для этого сделать и какие опасности важно при этом учесть?

Газовоз «Валера» доставил первую после введения санкций партию СПГ Газпрома в Китай

National Interest оценило возможность Зеленского сбежать в Израиль

Долина обвинила Лурье в неосторожности при покупке квартиры

Новости

Лукьянов объяснил жалобы Трампа на нечитавшего мирный план Зеленского

Владимир Зеленский избегает комментировать американскую инициативу по урегулированию конфликта на Украине до встречи с европейскими «друзьями». При этом на предстоящих переговорах в Лондоне лидеры Европы попытаются убедить его не соглашаться на односторонние уступки, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Федор Лукьянов. Ранее Дональд Трамп заявил, что Зеленский до сих пор не ознакомился с мирным планом.

Военкор Коц сообщил о значении освобождения Червоного и Новоданиловки

Освобождение Червоного в ДНР и Новоданиловки в Запорожской области создает угрозу для украинского снабжения и расширяет контроль на важнейших подступах к Орехову и Константиновке, сообщил военкор «Комсомольской правды» Александр Коц.

Протечка воды в Лувре повредила до 400 экспонатов

В результате аварии в системе отопления, произошедшей в конце ноября, вода проникла в залы Лувра и повредила до 400 научных документов и журналов по египтологии, относящихся к периоду конца XIX – начала XX века, пишет The Guardian.

Умер посол России в КНДР Мацегора

Чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Александр Мацегора скончался в возрасте 70 лет, сообщил российский МИД.

Нетаньяху заявил о планах оставить войска Израиля в Сирии

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе выступления на ежегодной дипломатической конференции рассказал о готовности израильской стороны сохранить контроль над буферной зоной у Голанских высот и Джебель-эш-Шейх.

«Коридор Трампа» привел к ухудшению отношений Азербайджана и Грузии

Реализация «Маршрута Трампа ради международного мира и процветания» – Зангезурского коридора – уже принесла серьезные проблемы в отношения Азербайджана и Грузии, которая до сих пор оставалась ключевым транзитным звеном региона, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на азербайджанские СМИ.

La Vanguardia: Запад не может дать ответ на партнерство России и Китая

Партнерство между Россией и Китаем вызывает растущую тревогу у западных стран, которые не способны выработать единый и эффективный ответ на тесное взаимодействие Москвы и Пекина, сообщает испанская газета La Vanguardia.

Одесситы начали переодеваться в евреев

В Одессе на улицах начались проверки документов у представителей еврейской общины, так как некоторые мужчины начали переодеваться в евреев ради свободного передвижения, сообщили украинские СМИ.

Эксперты оценили призывы в Германии переименовать советские топонимы

Идея по изменению социалистических топонимов в Германии не найдет поддержки у весомой части населения, у которой с ГДР связаны хорошие воспоминания. Также против будут некоторые парламентарии и молодые члены левых движений, сказали газете ВЗГЛЯД экс-депутат Бундестага Вальдемар Гердт и политолог Артем Соколов. Ранее в Берлине призвали к переименованию улиц с советскими названиями.

Суд Амстердама арестовал активы оператора «Турецкого потока»

Окружной суд Амстердама наложил арест на имущество и счета оператора газопровода «Турецкий поток» South Stream Transport B.V (принадлежит Газпрому).

Названы главные обеспечители кредита Киеву за счет активов России

Самую большую долю в предоставлении кредита Украине за счет замороженных российских активов, обсуждаемого в Евросоюзе, должны внести Германия, Франция и Италия: только Берлину придется выделить свыше 51 млрд евро, сообщает издание Politico.

Жителей Московского региона предупредили о резком похолодании

В восточных районах Подмосковья в ближайшее воскресенье ожидается похолодание до минус 15 и усиление ветра с метелью и заносами на дорогах.
Мнения

Владимир Рубцов: Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

Игорь Горбунов: Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

Сергей Миркин: Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов