Как сообщала газета ВЗГЛЯД, согласно предварительным итогам прошедших в воскресенье выборов в Госдуму шестого созыва, в парламент проходят четыре партии. Лидирует в этом списке «Единая Россия», получившая около 50%. По результатам обработки 96% бюллетеней КПРФ набирает 19,16%, «Справедливая Россия» – 13,22%, ЛДПР – 11,66%.
У «Единой России» усилились стимулы для обновления. Ей нужно более динамично меняться и становиться ближе к тому большинству, которое она хочет представлять
По предварительным данным, в составе будущей Госдумы «ЕР» сможет получить 238 депутатских мандатов, КПРФ – 92. «Справедливая Россия» претендует на 64 кресла в нижней палате парламента, ЛДПР – на 56.
В отношении глав тех регионов, где «Единая Россия» не смогла достичь высоких результатов на выборах в Госдуму, будут сделаны оргвыводы, пообещал в понедельник президент России Дмитрий Медведев в ходе встречи со своими сторонниками в Горках, передает РИА «Новости».
«Я считаю, что нужно обратить внимание на те регионы, где наши люди отказали в серьезном доверии «Единой России». Не потому, что это трагедия, а потому, что это для власти сигнал», – подчеркнул глава государства. По его словам, «это означает, что там «Единая Россия» не достигает тех успехов, которые могла бы иметь».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, перед этим Медведев заявил, что результаты партии «Единая Россия», федеральный список кандидатов которой он возглавляет, на прошедших в воскресенье выборах в Госдуму были достойными и приличными.
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД о том, какие задачи теперь предстоит решать правящей партии.
#{image=581614}ВЗГЛЯД: Михаил Витальевич, как вы оцениваете результат «Единой России»?
Михаил Ремизов: На мой взгляд, такой результат – скорее, победа не «Единой России», а здравого смысла в ситуации вялой экономики, этнических и социальных конфликтов, запроса на политическое и социальное обновление. Поэтому сейчас 50% результат партии власти – это более адекватный показатель поддержки, чем условные 65%. Он приемлем и для «Единой России», так как дает ей возможность принимать все основные решения самостоятельно, и для политической системы в целом, так как он обнадеживает часть оппозиционного электората.
Результат повышает надежды тех, кто хотел быть услышанным и послать власти сигнал о своем недовольстве. В любом случае это запрос на демократизацию политической системы и на социальную справедливость. Теперь у «Единой России» усилились стимулы для обновления. Стало очевидно, что ей нужно более динамично меняться и становиться ближе к тому большинству, которое она хочет представлять.
ВЗГЛЯД: А чем вы объясняете то, что результаты «Единой России» в разных регионах отличаются в разы? На карте почти не найти регионов со средним результатом партии в 50% голосов.
М.Р.: В национальных республиках высокие результаты объясняются тем, что в них налажены электоральные технологии через мобилизацию социально зависимых групп населения. Вторая причина в том, что национальные республики реализуют лоббистскую модель голосования, заявляя, что чем больше местных жителей придут на выборы, тем больше их представителей окажется во власти.
Но то, что в большинстве регионов золотая середина фактически тает, и мы не видим в них среднего федерального результата, говорит о непреодолимой депрессивности провинций. Кроме того, несмотря на все заявления партии власти о необходимости создания 20 млн новых рабочих мест в регионах, люди в это пока не поверили и не увидели реализации этих обещаний. Если же они начнут исполняться, то и поддержка партии власти будет расти.
Что же касается протестного голосования в крупных городах, то там это объясняется скорее социокультурными мотивами. Для жителей столичных городов «Единая Россия» неприемлема уже не с экономической точки зрения, а с лингвистической. Таким образом представители среднего класса просто выражают запрос на перемены. И изменить эту ситуацию – это довольно сложная политическая задача.
ВЗГЛЯД: Всем левым партиям – КПРФ, «Справедливой России» и даже «Яблоку» – удалось заметно улучшить свои результаты. Это значит, что многие россияне стали левее? Однако «Яблоко» так и не смогло даже приблизиться к проходному барьеру...
М.Р.: Я думаю, причина не в этом. Просто протестное голосование сосредоточилось только вокруг партий, которые смогли преодолеть 7% барьер. В этом основная причина низкого результата «Яблока». Вторая причина провала «Яблока» в том, что вся его кампания была выстроена только вокруг Григория Явлинского. Это явно не свидетельствует о политическом или кадровом обновлении партии. Поэтому ему удалось хорошо сыграть только в крупных городах, где существует больший слой либеральной интеллигенции.
ВЗГЛЯД: Ожидаете ли вы теперь заметного кадрового обновления в «Единой России»? Кто-то из правительства может воспользоваться своим думским мандатом и перейти в нижнюю палату?
М.Р.: Ротация партии давно ожидалась, и сейчас для нее самое время. Партия именно сейчас должна провести кадровые перестановки в своем руководстве. В этом плане многое будет зависеть от того, чем обернется интрига вокруг Дмитрия Медведева, который, возможно, возглавит «Единую Россию».
Кроме того, из исполнительной власти в законодательную, скорее всего, перейдут Виктор Зубков, Александр Жуков и Владимир Ресин. Но этот вопрос тесно связан с вопросом о составе будущего правительства. Очевидно, что Игорь Сечин и Игорь Шувалов останутся в правительстве или в администрации президента в любом случае.
ВЗГЛЯД: А в самой Думе сложится постоянная коалиция, или «Единой России» придется заключать лишь временные соглашения, лавируя между правыми и левыми?
М.Р.: Мне кажется, что задачи лавирования между оппозиционными партиями нет. Так как главной задачей партии на ближайшие пять лет станет выстраивание отношений партии с собственными избирателями. «Единой России» необходимо предложить собственному избирателю устойчивые мотивы поддержки партии, помимо запроса на стабильность, так как он уже дал свой максимальный результат.
Если партия хочет добиваться более высоких результатов, необходимо принимать политические решения, например, по коррупции, массовой эмиграции, по социальным обязательствам крупного бизнеса и так далее.