Контрразведывательная деятельность, а также безопасность в киберпространстве будут приоритетами американских разведслужб ближайшие четыре года. Подробно об этом говорится в подготовленном директором национальной разведки США Деннисом Блэром докладе, выдержки из которого он привел накануне.
Разведывательное сообщество должно стремиться определять и устанавливать тех, кто проникает в американские системы, и выявлять «уязвимости наших врагов
По словам Блэра, борьба с экстремизмом, противодействие распространению ядерного оружия и поддержка военных операций за рубежом остаются «главными приоритетами». Однако все входящие в подчинение национальной разведки 16 профильных ведомств теперь должны работать так, чтобы поддерживать на должном уровне технические инновации и новые разработки в информационных технологиях.
О целях, очерченных в докладе, говорится, что они могут быть достигнуты разведывательным сообществом, которое должно быть «быстрым, приспосабливающимся и единым».
Эта стратегия полностью подготовлена новой администрацией во главе с Бараком Обамой.
Комментируя недавнюю атаку американских военных в Сомали на подозреваемых в терроризме, Блэр заявил, что теперь «мы можем быть более агрессивными, потому что получаем все больше и больше сведений». Таким образом он дал понять, что при нем разведка стала эффективнее работать.
В прошлом контртеррористическая деятельность в основном заключалась в выслеживании шпионов. Однако в документе подчеркивается, что под прицел взяты не только зарубежные правительства, но и «негосударственные деятели, экстремистские группы, мошенники из киберпространства и криминальные организации», которые «все больше подрывают интересы США по многим направлениям».
В документе приведены примеры попыток «манипулировать американской политикой и дипломатическими усилиями, прерывать или сдерживать эффективность наших военных планов и оружейных систем и разрушать наши экономические и технологические преимущества».
Новая стратегия обрисовывает более сплоченные контртеррористические усилия среди государственных агентств с целью «определения и защиты от этих угроз». Задача заключается не только во внедрении в ряды врагов, но также в использовании контрразведки в киберпространстве для защиты «важной инфраструктуры».
Призывая к улучшению кибербезопасности как другой важной миссии, в документе указывают, что компьютеризованная инфраструктура не безопасна и не «упруга». Более того, автор признает, что зарубежные правительства крадут, изменяют и разрушают информацию, подрывая «уверенность нации в информационных системах», от которых зависит страна.
Также Деннис Блэр назвал страны, от которых исходит самая опасная угроза. «Китай очень агрессивен в кибермире, – заявил он. – Как Россия и другие».
Он подчеркнул, что разведывательное сообщество должно стремиться определять и устанавливать тех, кто проникает в американские системы, и выявлять «уязвимости наших врагов».
Другая инициатива Денниса Блэра заключается в установке и усилении «выполнения ожиданий» для разведывательных агентств. Каждое из них, такие как ЦРУ или Разведывательное управление министерства обороны, должно подготовить стратегические планы во взаимодействии с национальной стратегией. Сейчас ведомство Блэра изучает их достижения. Это не просто образовательные упражнения, заявил Деннис Блэр, а план, который позволяет оценить качество работы.
Вся эта новая стратегия обойдется бюджету в десятки миллиардов долларов. Сейчас, по словам Блэра, на эти цели тратится около 75 млрд долларов. Отметим, что эти расходы с каждым годом увеличиваются. В 1997 году американская разведка получила 26,6 млрд долларов, а в 2007 году ее неполный бюджет составил 43,5 млрд долларов, в 2008 году – 47,5 млрд.