Министерство по делам беженцев и расселению Грузии еще в начале августа присвоило сбежавшему из своей воинской части российскому солдату Дмитрию Артемьеву статус беженца.
У нас и так столько внутренних беженцев. В Грузии действует множество международных программ для беженцев
«Четвертого августа министерство предоставило статус беженца Артемьеву. На начальном этапе министерство и представительство Верховного комиссариата ООН по делам беженцев помогут Артемьеву в финансовом плане для того, чтобы постепенно он смог независимо обустроиться и трудоустроиться в Грузии», – приводит РИА «Новости» слова представителя министерства Ираклия Кокаи.
Вместе с этим, предупредил он, грузинские власти не намерены опекать дезертира из Владимира «всю жизнь», предлагая последнему прибегнуть к помощи соответствующих международных программ.
«У нас и так столько внутренних беженцев. В Грузии действует множество международных программ для беженцев, в том числе Верховного комиссариата ООН по делам беженцев, правительства Дании, Норвегии и другие», – пояснил представитель министерства.
Напомним, последователь младшего сержанта Александра Глухова, попросившего у Грузии весной этого года политического убежища, 1 июля покинул расположенную в Южной Осетии часть.
«Я знал, что в Грузии находится еще один сбежавший из российской армии, поэтому и я решил последовать его примеру. Хочу жить в Грузии», – сославшись за тяжелые условия службы, заявил дезертир.
«Представители министерства (по делам беженцев и расселению Грузии) встретились с российским военнослужащим. Он заявил, что в воинской части его часто избивали. Из-за этого он убежал из части и скрывался в селе Переви. Д. Артемьев добрался до Тбилиси и обратился в офис ООН», – вторил беглому солдату представитель грузинского ведомства.
2 июля, после того как информацию о побеге Артемьева подтвердило российское Министерство обороны, Россия заявила, что ведет с Грузией переговоры о возвращении в российскую воинскую часть дезертировавшего солдата.
Сразу после обнародования информации о побеге мать Артемьева попыталась уговорить сына вернуться на родину, однако, как и в случае с Глуховым, безрезультатно. Грузинские власти, в свою очередь, напротив, пообещали бывшему солдату предпринять все необходимое для защиты его прав.
Сам Глухов также успел получить статус беженца и даже, как утверждает его мать, сумел найти работу в Тбилиси. «Судя по голосу, у него все нормально», – уверена она.
Что до планов Артемьева, то ранее он высказал желание поступить на учебу в Тбилисский госуниверситет в случае, если миссия ООН оплатит его обучение.