Диалог между Россией и НАТО по-прежнему не складывается, констатировал глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров.
Я надеюсь, что мы можем установить такие отношения с Россией, чтобы уважать независимость государств на ее границах
«Недавнее охлаждение наших отношений с НАТО ясно выявило проблемы в нашем диалоге. Мы не понимаем этой тенденции пытаться принижать нормы международного права, роль Совета Безопасности ООН», – заявил он в интервью BBC.
По мнению министра, члены НАТО вновь возвратились «к конфронтационной логике холодной войны», в том числе тем, что заняли одностороннюю позицию в отношении августовских событий на Кавказе.
При этом Лавров отметил, что альянс далеко не всегда воспринимается Россией как источник угрозы. Более того, Москва воспринимает Североатлантический блок как часть существующей европейской структуры безопасности, с которой нужно сотрудничать.
Другое дело, что в Москве не может не вызывать озабоченности намерение НАТО расширятся на восток без учета российских национальных интересов.
Между тем, по мнению министра иностранных дел Великобритании Дэвида Милибэнда, ответившего на вопросы читателей сайта BBC, в современных условиях не может быть и речи о существовании «зон интересов».
«Сферы интересов, баланс сил не работают в современном мире, где суверенные демократические государства хотят вступать в различные коалиции по своей воле. Я думаю, это важное отличие современного мира», – заявил он.
Одновременно министр подчеркнул, что хотел бы видеть Россию сильным государством, комфортно себя чувствующим «в том мировом порядке, который возник после завершения холодной войны».
«Сейчас отношения с Россией совершенно иные, чем 30 лет назад, во времена холодной войны. Я надеюсь, что мы можем установить такие отношения с Россией, чтобы уважать независимость государств на ее границах, но в то же время уважать и то, что Россия хочет стабильности у своих границ», – отметил Милибэнд.
Впрочем, глава британского Министерства иностранных дел не видит никакой угрозы для России в том, что в НАТО могут вступить Грузия и Украина. По его мнению, это право суверенного государства, тем более что главная задача альянса заключается «не в нападении, а в обороне».
Вместе с тем Милибэнд приветствовал предложение президента России Дмитрия Медведева о создании общей архитектуры безопасности в Европе. «И мы хотим, чтобы Россия чувствовала себя комфортно в этой системе безопасности», – заверил он.
Говоря же о двусторонних отношениях между странами, министр заверил, что они складываются далеко не плохо.
«В некоторых областях у нас есть разногласия: например, в том, что касается грузинского кризиса прошлым летом, но в других сферах мы тесно сотрудничали с Россией. Я не думаю, что было бы справедливо говорить о том, что наши отношения катятся вниз», – считает Милибэнд.