Москва по-прежнему считает, что последнее слово в решении косовского вопроса должно оставаться за Белградом. Россия, со своей стороны, обещает и дальше поддерживать борьбу Сербии за возвращение края.
Одним из главных препятствий на пути модернизации экономики, считает Медведев, остается коррупция
«Несмотря на старания защитников косовской независимости представить ее как необратимый процесс, закрыть этот вопрос не удастся. Считаем, что необходимо шаг за шагом доказывать, что альтернатива правовому произволу все-таки есть», – заявил президент Дмитрий Медведев в интервью сербской газете «Вечерние новости».
Глава государства напомнил, что Россия выстраивает свое участие в урегулировании косовского конфликта по давно согласованной с Сербией формуле: «Инициатива – за Белградом, а мы его последовательно поддерживаем».
Говоря о роли ООН в урегулировании подобных кризисных ситуаций, Медведев заметил, что она «отнюдь не уменьшилась». «В последние годы накопилось немало доказательств того, что действия в обход Устава ООН и ее Совета Безопасности не решают проблем, напротив, ведут к расширению конфликтного пространства», – сказал глава российского государства.
#{help=339244}Вместе с этим президент был вынужден признать необходимость реформы организации для ее адаптации к новым реалиям. «Разумеется, происходящие в мире изменения требуют от этой всемирной организации ... адаптации к новым реалиям. Любые изменения должны быть направлены на повышение эффективности ООН, закрепление ее центральной роли в мировых делах», – цитирует его слова РИА «Новости».
Говоря о складывающихся российско-американских взаимоотношениях, в частности об инициативе США привлечь Россию к сотрудничеству по ПРО, президент пояснил, что пока Москва не могла оценить сделанные ей предложения с точки зрения собственной безопасности. «Начнем с того, что ни о каком договоре по ПРО с американцами, к сожалению, речь не идет. Что касается нового американского проекта построения глобальной ПРО (включая ее европейский сегмент), то здесь нам еще предстоит детально разобраться на экспертном уровне», – отметил он.
Вместе с этим глава государства подтвердил заинтересованность страны в скорейшем подписании нового договора по СНВ и готовность уменьшить количество ядерных носителей более чем в три раза. «Делаем все необходимое, чтобы выйти к декабрю на подписание соответствующего документа», – добавил он.
Говоря о внутрироссийских проблемах, в частности о выполнении объявленного курса на модернизацию экономики, президент сообщил, что надеется увидеть первые результаты уже через 5–10 лет.
В то же время одним из главных препятствий на пути модернизации экономики, считает Медведев, остается коррупция, борьба с которой может оказаться долгой. «Борьба с коррупцией не должна превращаться в рутину или выливаться в кампанейщину. Результат не будет быстрым, но главное – это последовательно исполнять все намеченное, не отступать и создавать в обществе атмосферу неприятия коррупции», – подчеркнул он.
Главным барьером в борьбе с коррупцией президент считает «технологическую отсталость», преодолеть которую можно в том числе развитием информационного общества и «прозрачностью» публичных услуг. По его словам, выстраиванию коррупционной цепочки будут мешать доступность информации о деятельности государственных органов, а также сведение к минимуму прямого общения чиновника и гражданина.
Президент также выразил уверенность в том, что все предпринимаемые российским руководством антикоррупционные меры «обязательно принесут результат».