Политика

18 апреля 2008, 16:59

Москва почти исчерпала пропускную способность

Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу до здания на Охотном ряду добрался министр транспорта Игорь Левитин. Чиновник рассказал, что в ближайшее время пробки с крупных трасс не исчезнут, железнодорожные тарифы будут расти, а российское небо продолжат бороздить самолеты иностранного производства. Правда, к 2015 году министр пообещал увеличить количество гладких дорог, спустить на воду 100 судов для внутреннего пользования и закупить 688 новых самолетов.

Только 30% российских дорог соответствуют нормам. К 2015 году количество качественных магистралей обещают увеличить до 50%. Об этом на сегодняшнем правительственном часе депутатам рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

Транспортники обещают проложить 2 тыс. км скоростных магистралей и параллельно заняться

«Уровень развития дорог отстает от уровня автомобилизации», – общаясь с законодателями, посетовал сегодня исполнитель. По его словам, уже 29% магистралей федерального значения работают «в режиме перегрузки».

«Особенно тяжелая ситуация сложилась в московском транспортном узле», – вздохнул министр.

Как объяснил Игорь Левитин, в столице перегружены 60% дорог. 80% магистралей и развязок, особенно в центре города, «исчерпали свою пропускную способность». При этом Первопрестольной не хватает 350–400 км улиц.

«Это приводит к снижению скорости движения, росту числа ДТП», – прокомментировал Левитин. По его словам, «другие областные центры» в автомобильном вопросе идут по столичному пути. И разрубить этот гордиев узел в ближайшее время не представляется возможным. Так что водителям лучше привыкнуть к вечным пробкам.

Впрочем, попытки решить проблему в Белокаменной, пока она окончательно не остановилась, все же предпринимаются. В частности, в министерстве подготовили «комплексную программу развития московского транспортного узла, где Москва и область представлены как единый транспортный комплекс». Теперь соратники Левитина будут добиваться того, чтобы созданный ими план был признан отдельной подпрограммой.

Кроме того, облегчить жизнь столичных автолюбителей должно появление нового объездного пути для транзитников, в обход Москвы. Эта трасса пройдет через Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологду и Питер. Правда, «формирование» данного «коридора» начнется не раньше, чем через два года.

В это же время транспортники обещают проложить 2 тыс. км скоростных магистралей и параллельно заняться сельскими дорогами. По словам руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова, сейчас порядка 40 тыс. сел и деревень, где живут больше 2 млн россиян, не связаны с внешним миром шоссе «с твердым покрытием». То есть, там вынуждены ездить по грунтовкам.

С 2010 по 2015 год транспортники намерены проложить асфальтовые «ветки» от основных магистралей к 2,3 тыс. поселков. И в дальнейшем, пообещал Белозеров, энные суммы бюджетных денег будут «целевым образом» направляться на строительство сельских дорог.

Помимо асфальтовых транспортники планируют вплотную заняться водными магистралями. Пока на «полную катушку» используется только 25% внутренних водных «тропинок». К 2015 году «ограничительная пропускная способность» рек и каналов должна снизиться с 75% до 14%.

«По сути, 100 тыс. км внутренних водных путей у нас будет обеспечено хорошей пропускной способностью», – уверил Игорь Левитин. Бороздить водные просторы будут 100 новых судов.

По обещаниям чиновников, проще станет не только плавать, но и летать. По словам Левитина, авиаторы уже перевезли 45 млн пассажиров и через 7 лет надеются «выйти на 65 млн». При этом, сейчас российская авиация страдает от «огромнейшего дефицита парка». С 2010 по 2015 год транспортники обещают купить 688 новых самолетов.

Правда, хотя министр вспомнил 5 машин, которые предлагает наша промышленность (Супер-Джет, Ту-104, ТУ-214, ИЛ-96 и ИЛ-96-400), новые самолеты, в основном, будут заграничного производства.

«У нас другого пути нет. Есть путь, который не считаем справедливым, – запустить иностранные компании на внутренние перевозки. Мы пока не идем по такому пути», – рассказал Игорь Левитин.

По словам министра, в 14 регионах авиация «является основным видом транспорта и единственным круглогодичным». Однако количество аэропортов в этих областях постоянно уменьшается. И за последние 16 лет оно сократилось с 1,3 тыс. до 330 единиц.

Будут ли строить новые аэродромы, пока неизвестно. А вот облагораживать старые точно начнут. К 2010 году будут закончены все строительные работы в «визитной карточке страны» – аэропорту «Шереметьево». «Это будет аэропорт, который будет пропускать 25 млн пассажиров», – пообещал Левитин.

Как рассказал чиновник, в течение 15 лет на содержание «Шереметьева» из бюджета не выделялось ни рубля. Зато некоторое время назад в сторону аэропорта пошли внебюджетные вливания. За два последних года частные компании вложили в главный аэродром России 1 млрд долларов. Сейчас там заканчивается строительство третьего терминала. В июне с Савеловского вокзала в «Шереметьево» пустят электричку. В течение 7 лет на аэродроме появится новая взлетно-посадочная полоса.

Еще одну полосу построят в аэропорту «Домодедово», а «Внуково» получит две дополнительные полосы. Всего же транспортники хотят модернизировать 116 из 350 существующих в стране взлетно-посадочных полос. Обновление коснется и «Шереметьева-1». Там будет построен новый терминал на 5 млн пассажиров в год и закончена реконструкция первой полосы.

О железных дорогах чиновники тоже не забывают. По словам Игоря Левитина, сейчас на 30% железнодорожных линий существуют «лимитирующие участки». Если «рельсовая» инфраструктура будет развиваться теми же темпами, что и сейчас, к 2015 году «таких ограничений может быть до 50%».

При этом на реализацию программы по развитию железных дорог транспортникам не хватает 1,4 трлн рублей. Посему профильное министерство предложило правительству ввести «инвестиционную составляющую» или попросту повысить тариф на грузоперевозки по рельсам.

Цены на железнодорожные билеты, видимо, тоже будут поднимать параллельно росту стоимости металла. «Перевод транспортных систем на новый качественный уровень потребует значительных инвестиций», – резюмировал Игорь Левитин. Правда, основные надежды его коллеги возлагают не на бюджетные ресурсы, а на частных спонсоров, которые обеспечат «приток инвестиций в отрасль».

Текст: Ирина Романчева

Вам может быть интересно

ЕС допустил удар Украины по Крымскому мосту «в рамках самообороны»
Темы дня

Россия отрезвит Макрона и Кэмерона ядерным оружием

Владимир Путин поручил начать подготовку учений ракетных соединений Южного военного округа, ВКС и сил ВМФ. Российские военные будут отрабатывать применение нестратегического ядерного оружия. Решение принято на фоне агрессивной риторики европейских лидеров о возможном вводе сухопутных войск стран НАТО на Украину и применении дальнобойного оружия для ударов по территории России. Смогут ли ядерные учения остудить пыл западных политиков?

Преодолена критическая зависимость от западных турбин

Россия преодолела зависимость от газовых турбин большой мощности Siemens и General Electric, заявил глава Ростеха Сергей Чемезов. И Россия, в отличие от Ирана, сделала это благодаря собственным мозгам и технологиям. Первая серийная турбина будет установлена на электростанцию на Таманском полуострове. Как Россия вообще оказалась в такой критической зависимости от западных турбин?

Российские войска освободили Соловьево в ДНР и Котляровку в Харьковской области

Арсен Аваков объявлен в розыск в России

Боррель предложил производить оружие на Украине

Новости

УВЗ отправил в войска два эшелона танков

«Уралвагонзавод» (в составе концерна УВЗ входит в Ростех) отправил эшелоны танков Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М в Министерство обороны России, сообщили в пресс-службе концерна.

ВСУ безуспешно попытались вернуть позиции в районе Сватово

Подразделения ВСУ в минувшие выходные безуспешно попытались вернуть ранее утраченные позиции в районе Сватова ЛНР, силы России отбили атаки противника и заняли более выгодные рубежи, заявил военный эксперт Андрей Марочко.

На Украине сравнили российскую бомбу с землетрясением

Удар российской бомбы, сброшенной с самолета ВКС России, был сравним с землетрясением.

Французский Иностранный легион понес первые потери на Украине

Информацию о прибытии легионеров на Украину подтвердили военкоры, участники подполья и военные эксперты. По их данным, французские солдаты, набранные из 3-го пехотного полка Иностранного легиона, были развернуты в поддержку 54-й отдельной механизированной бригады ВСУ в Славянске.

Черноморский флот уничтожил пять катеров ВСУ у побережья Крыма

Силами Черноморского флота ВС России в районе северо-западного побережья Крымского полуострова уничтожено пять безэкипажных катеров ВСУ, сообщили в Министерстве обороны.

Обвиняемый во взятке замминистра Иванов попросил о домашнем аресте

Адвокаты обвиняемого в получении взятки заместителя министра обороны Тимура Иванова просят Мосгорсуд отменить решение о заключении под стражу и перевести своего подзащитного под домашний арест. Аппеляционная жалоба будет рассмотрена 8 мая.

Кремль объяснил необходимость учений с ядерным оружием

Западные представители заявляли о готовности и даже намерении отправить вооруженные контингенты на Украину, чем провоцировали новый, беспрецедентный виток напряженности, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, объясняя подготовку ВС России к предстоящим ядерным учениям.

В Кремле объяснили объявление в розыск украинских политиков

МВД объявило в розыск украинских политиков – нынешнего президента Владимира Зеленского и экс-президента Петра Порошенко – в рамках расследований преступлений киевского режима, сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.

ФСБ рассекретила признания адъютанта Гитлера о вкладе СССР в разгром нацизма

Федеральная служба безопасности России рассекретила документы из следственного дела бывшего личного адъютанта Адольфа Гитлера Отто Гюнше, в которых он признает решающую роль СССР в разгроме нацизма.

В СВР заявили об активизации усилий США по поиску альтернативы Зеленскому

США активизировали усилия по поиску альтернативы президенту Украины Владимиру Зеленскому, сообщило пресс-бюро Службы внешней разведки (СВР) России.

Госдума одобрила запрет иноагентам быть кандидатами и наблюдателями на выборах

Госдума приняла пакет поправок к законопроекту, которые запрещают иностранным агентам баллотироваться на выборах всех уровней, быть наблюдателями и занимать посты в органах власти.

Власти Грузии указали на желание радикалов увидеть жертвы по примеру «майдана»

Протестующие в Тбилиси против законопроекта «О прозрачности иностранного влияния» радикалы «фактически анонсируют» жертвы по примеру «майдана», заявила депутат от «Грузинской мечты» Нино Цилосани, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Мальцев: Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

Геворг Мирзаян: Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

Игорь Караулов: Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?