Политика

18 апреля 2008, 16:59

Москва почти исчерпала пропускную способность

Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу до здания на Охотном ряду добрался министр транспорта Игорь Левитин. Чиновник рассказал, что в ближайшее время пробки с крупных трасс не исчезнут, железнодорожные тарифы будут расти, а российское небо продолжат бороздить самолеты иностранного производства. Правда, к 2015 году министр пообещал увеличить количество гладких дорог, спустить на воду 100 судов для внутреннего пользования и закупить 688 новых самолетов.

Только 30% российских дорог соответствуют нормам. К 2015 году количество качественных магистралей обещают увеличить до 50%. Об этом на сегодняшнем правительственном часе депутатам рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

Транспортники обещают проложить 2 тыс. км скоростных магистралей и параллельно заняться

«Уровень развития дорог отстает от уровня автомобилизации», – общаясь с законодателями, посетовал сегодня исполнитель. По его словам, уже 29% магистралей федерального значения работают «в режиме перегрузки».

«Особенно тяжелая ситуация сложилась в московском транспортном узле», – вздохнул министр.

Как объяснил Игорь Левитин, в столице перегружены 60% дорог. 80% магистралей и развязок, особенно в центре города, «исчерпали свою пропускную способность». При этом Первопрестольной не хватает 350–400 км улиц.

«Это приводит к снижению скорости движения, росту числа ДТП», – прокомментировал Левитин. По его словам, «другие областные центры» в автомобильном вопросе идут по столичному пути. И разрубить этот гордиев узел в ближайшее время не представляется возможным. Так что водителям лучше привыкнуть к вечным пробкам.

Впрочем, попытки решить проблему в Белокаменной, пока она окончательно не остановилась, все же предпринимаются. В частности, в министерстве подготовили «комплексную программу развития московского транспортного узла, где Москва и область представлены как единый транспортный комплекс». Теперь соратники Левитина будут добиваться того, чтобы созданный ими план был признан отдельной подпрограммой.

Кроме того, облегчить жизнь столичных автолюбителей должно появление нового объездного пути для транзитников, в обход Москвы. Эта трасса пройдет через Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологду и Питер. Правда, «формирование» данного «коридора» начнется не раньше, чем через два года.

В это же время транспортники обещают проложить 2 тыс. км скоростных магистралей и параллельно заняться сельскими дорогами. По словам руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова, сейчас порядка 40 тыс. сел и деревень, где живут больше 2 млн россиян, не связаны с внешним миром шоссе «с твердым покрытием». То есть, там вынуждены ездить по грунтовкам.

С 2010 по 2015 год транспортники намерены проложить асфальтовые «ветки» от основных магистралей к 2,3 тыс. поселков. И в дальнейшем, пообещал Белозеров, энные суммы бюджетных денег будут «целевым образом» направляться на строительство сельских дорог.

Помимо асфальтовых транспортники планируют вплотную заняться водными магистралями. Пока на «полную катушку» используется только 25% внутренних водных «тропинок». К 2015 году «ограничительная пропускная способность» рек и каналов должна снизиться с 75% до 14%.

«По сути, 100 тыс. км внутренних водных путей у нас будет обеспечено хорошей пропускной способностью», – уверил Игорь Левитин. Бороздить водные просторы будут 100 новых судов.

По обещаниям чиновников, проще станет не только плавать, но и летать. По словам Левитина, авиаторы уже перевезли 45 млн пассажиров и через 7 лет надеются «выйти на 65 млн». При этом, сейчас российская авиация страдает от «огромнейшего дефицита парка». С 2010 по 2015 год транспортники обещают купить 688 новых самолетов.

Правда, хотя министр вспомнил 5 машин, которые предлагает наша промышленность (Супер-Джет, Ту-104, ТУ-214, ИЛ-96 и ИЛ-96-400), новые самолеты, в основном, будут заграничного производства.

«У нас другого пути нет. Есть путь, который не считаем справедливым, – запустить иностранные компании на внутренние перевозки. Мы пока не идем по такому пути», – рассказал Игорь Левитин.

По словам министра, в 14 регионах авиация «является основным видом транспорта и единственным круглогодичным». Однако количество аэропортов в этих областях постоянно уменьшается. И за последние 16 лет оно сократилось с 1,3 тыс. до 330 единиц.

Будут ли строить новые аэродромы, пока неизвестно. А вот облагораживать старые точно начнут. К 2010 году будут закончены все строительные работы в «визитной карточке страны» – аэропорту «Шереметьево». «Это будет аэропорт, который будет пропускать 25 млн пассажиров», – пообещал Левитин.

Как рассказал чиновник, в течение 15 лет на содержание «Шереметьева» из бюджета не выделялось ни рубля. Зато некоторое время назад в сторону аэропорта пошли внебюджетные вливания. За два последних года частные компании вложили в главный аэродром России 1 млрд долларов. Сейчас там заканчивается строительство третьего терминала. В июне с Савеловского вокзала в «Шереметьево» пустят электричку. В течение 7 лет на аэродроме появится новая взлетно-посадочная полоса.

Еще одну полосу построят в аэропорту «Домодедово», а «Внуково» получит две дополнительные полосы. Всего же транспортники хотят модернизировать 116 из 350 существующих в стране взлетно-посадочных полос. Обновление коснется и «Шереметьева-1». Там будет построен новый терминал на 5 млн пассажиров в год и закончена реконструкция первой полосы.

О железных дорогах чиновники тоже не забывают. По словам Игоря Левитина, сейчас на 30% железнодорожных линий существуют «лимитирующие участки». Если «рельсовая» инфраструктура будет развиваться теми же темпами, что и сейчас, к 2015 году «таких ограничений может быть до 50%».

При этом на реализацию программы по развитию железных дорог транспортникам не хватает 1,4 трлн рублей. Посему профильное министерство предложило правительству ввести «инвестиционную составляющую» или попросту повысить тариф на грузоперевозки по рельсам.

Цены на железнодорожные билеты, видимо, тоже будут поднимать параллельно росту стоимости металла. «Перевод транспортных систем на новый качественный уровень потребует значительных инвестиций», – резюмировал Игорь Левитин. Правда, основные надежды его коллеги возлагают не на бюджетные ресурсы, а на частных спонсоров, которые обеспечат «приток инвестиций в отрасль».

Текст: Ирина Романчева

Вам может быть интересно

Зеленский прибыл в США
Темы дня

На Украине перетряхивают «слуг» Зеленского

Национальное антикоррупционное бюро Украины разоблачило в Верховной раде преступную группу депутатов, которые голосовали за деньги. В коррупционной схеме оказались замешаны десятки человек. Обыски прошли в комитете по вопросам транспорта, возглавляемом Юрием Киселем («Слуга народа») – другом Владимира Зеленского. Как говорят эксперты, украинские силовики начали системную кампанию по ослаблению власти Зеленского.

2025 год заставил Запад пересмотреть ключевой тезис о силе России

Тезис о нанесении России «стратегического поражения на поле боя» в 2025 году почти вышел из употребления даже среди западных лидеров. А ведь с 2022 года он провозглашался как единственная политическая цель в отношениях между Западом и Москвой. Что и как заставило западные элиты пересмотреть свой подход?

Россиянам напомнили, какие законы вступят в силу с 1 января

Удары возмездия ВС России вызвали тревогу на восточном фланге НАТО

Военный эксперт Кнутов объяснил массированный удар возмездия по Украине

Новости

Мясников осудил поведение «антистатиночников» в праздники

Известный врач Александр Мясников предостерег россиян от прекращения приема статинов в новогодние дни, подчеркнув угрозу инсульта или инфаркта.

Захарова прокомментировала видео празднования Рождества на Украине

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала видео, на котором в день празднования Рождества на Украине участники в языческих костюмах признались, что не знают, кто такой Иисус Христос.

Гроссмейстер Карлсен бурно отреагировал на проигрыш россиянину Артемьеву

Норвежец Магнус Карлсен не расставил фигуры на доске после поражения от россиянина Владислава Артемьева на чемпионате мира по быстрым шахматам; он быстро покинул турнирный зал, оттолкнув камеру оператора.

Путин: Успехи ВС России сводят к нулю заинтересованность Москвы в отводе ВСУ

Темпы продвижения российских войск в Донбассе фактически свели к нулю заинтересованность Москвы в выводе украинских формирований с территории региона, заявил президент России Владимир Путин на совещании на одном из командных пунктов СВО.

Бастрыкин потребовал доклад по убийству из-за зарплаты на стройке в Москве

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин затребовал подробный доклад после смерти рабочего на строительном объекте столицы на фоне спора из-за зарплаты, сообщили в Следственном комитете России.

Путин провел встречу с Назарбаевым в Кремле

В Кремле состоялась встреча президента России Владимира Путина с бывшим президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, сообщили в пресс-службе главы российского государства.

Военный эксперт рассказал о роли в РДК ликвидированного Капустина

Основатель запрещенного в РФ «Русского добровольческого корпуса» (РДК) Денис Капустин был ликвидирован в результате атаки дрона-камикадзе, но он являлся медийной фигурой и не был реальным руководителем РДК, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Михаил Онуфриенко. Капустин был уничтожен на Запорожском направлении в ночь на субботу.

Путин: Наступление в Запорожской области идет на плечах противника

Президент Владимир Путин отметил, что российские войска на Украине развивают наступление в Запорожской области с высокой скоростью, продвигаясь «на плечах противника».

Путин поблагодарил бойцов за смекалку при взятии Димитрова

Во время совещания на одном из командных пунктов спецоперации президент России Владимир Путин отметил профессионализм и находчивость военнослужащих 5-й мотострелковой бригады, освободивших Димитров (Мирноград).

Лавров назвал ЕС главным препятствием к миру на Украине

Евросоюз не скрывает подготовки к войне с Россией и становится ключевым препятствием к миру на Украине, заявил глава МИД России Сергей Лавров.

Комбриг «Центра» рассказал об освобождении Димитрова в три этапа

Российские военные поэтапно завершили операцию по освобождению города Димитров (Мирноград), начав ее в начале сентября, а закончив в конце декабря, сообщил командир бригады группировки войск «Центр» Рамиль Фатхутдинов.

На Западе указали на смену позиции Макрона по России

Президент Франции Эммануэль Макрон демонстрирует отход от риторики жесткой конфронтации с Москвой, делая ставку на диалог и сближение позиций с Италией, дистанцируясь от воинствующего канцлера Германии Фридриха Мерца,заявил профессор Университета Юго-Восточной Норвегии Гленн Дизен.
Мнения

Евдокия Шереметьева: Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов