Неделю назад смерть и похороны первого президента России Бориса Ельцина затмили все остальные события, в том числе и то, что происходило в Таллине. На сей раз на первый план вышли именно эстонские события и то продолжение, которое они получили в первую очередь в Москве.
Весеннее наступление
К представительству Еврокомиссии стянулось не менее 2 тыс. комиссаров «Наших
Основную активность проявили молодежные движения. Представители «Наших», «Местных» и «Молодой гвардии «Единой России» на протяжении недели пикетировали эстонское посольство в российской столице. При этом «Наши» посетили в пятницу еще и представительство Еврокомиссии в Москве, где также выразили протест против «кощунственных действий эстонских властей».
Действия молодежных активистов вызвали неоднозначную реакцию как в России, так и за рубежом. Однако нельзя не признать, что их выступления оказались наиболее эффективной реакцией на происходящее в Эстонии (по меньшей мере судя по реакции СМИ). Политика, проводимая официальным Таллином, выглядит столь провокационно, что вызвала осуждение не только в России, но и, к примеру, со стороны влиятельного фонда Симона Визенталя. В заявлении руководства фонда отмечается, что памятник советскому солдату олицетворяет победу над фашистской Германией и происходящее оскорбляет память жертв нацизма в Эстонии.
Отметим, что обычно акции молодых лоялистов выделяются в числе прочего своей многолюдностью. Так получилось и на сей раз: к примеру, к представительству Еврокомиссии стянулось не менее 2 тыс. комиссаров «Наших».
Однако нашлись в столичной повестке и мероприятия более масштабные. Но не следует думать, что внезапно резко возросла популярность оппозиционных политических движений, – просто праздник Первомая отмечали профсоюзы, выведшие на улицы Москвы примерно 20 тыс. человек. Все остальные первомайские мероприятия на этом фоне померкли – впрочем, подобная ситуация наблюдается уже далеко не первый год. По большому счету речь идет не о смотре сил сторонников тред-юнионизма, а просто традиции, заложенной еще в советские времена. Потому неудивительно, что мероприятия прошли мирно и без эксцессов.
Слухи и выборы
Чего нельзя сказать об истории с запущенной на прошлой неделе уткой о смерти главы РПЦ, патриарха Алексия II. Откуда изначально появилась ложная информация, непонятно (согласно одной из версий, путаница произошла после того, как одно из информационных агентств в некрологе Мстиславу Ростроповичу назвало великого виолончелиста «патриархом музыки»), но некоторые СМИ ее немедленно растиражировали.
Патриархии пришлось давать ряд опровержений, в том числе и достаточно жестких. Так, замглавы ОВЦC протоиерей Всеволод Чаплин выразил возмущение произошедшим, а глава церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец призвал «те СМИ, которые без всяких оснований «уложили» патриарха в реанимацию и уж тем более поспешили его «похоронить» извиниться перед предстоятелем.
Еще более суров был руководитель пресс-службы патриархии Владимир Вигилянский, порекомендовавший уйти в отставку главредам газеты «Московский комсомолец» и радио «Эхо Москвы» Павлу Гусеву и Алексею Венедиктову, возложив на них персональную ответственность за дезинформацию.
Тем временем события, происходящие в политической жизни Украины, вызывают не возмущение, но все большее недоумение. Причем если раньше источником подобного недоумения обычно выступал президент Виктор Ющенко, предпринявший в последнее время целый ряд странных шагов, то на сей раз всех удивил премьер-министр Виктор Янукович.
Жестко выступавший все последние недели против назначения досрочных выборов в Раду, украинский премьер после встречи с президентом внезапно сменил позицию и заявил о своей готовности пойти на уступки (вплоть до внесения в конституцию страны изменений, расширяющих полномочия президента). Как сказал газете ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин, «этот компромисс для него невыгоден. Это очень серьезная сдача позиций со стороны премьер-министра. Но боязнь того, что власть может перейти к Юлии Тимошенко, перечеркивает все остальные минусы». Конечно, учитывая специфику блошиного цирка, который творится все последнее время на Украине, можно предположить, что нынешний консенсус может нарушиться в самое ближайшее время, но нынешний статус-кво именно таков.
А вот каков окончательный расклад на президентских выборах во Франции, мы узнаем в самые ближайшие часы: в воскресенье проходит второй тур голосования. Судя по всему, победу одержит представитель умеренно правых Николя Саркози: согласно самым последним соцопросам, он обгоняет свою левую конкурентку Сеголен Руаяль примерно на 10%. Разрыв резко увеличился после недавних дебатов между двумя претендентами: по мнению большинства экспертов, виной тому стала излишняя агрессивность, проявленная госпожой Руаяль.
Москва – Лондон – Москва
Олег Дерипаска |
Впрочем, данная сумма (примерно 150 тыс. фунтов стерлингов) выглядит копеечной в сравнении с суммой иска – порядка 6 млрд долларов. Другой вопрос, что в рассмотрении дела отказано за отсутствием у суда юрисдикции, так что по идее теперь господин Черной может подать и в России. Однако с трудом верится, что здесь он достигнет больших успехов.
А вот кто может записать на свой счет несомненный большой успех, так это самый богатый человек России Роман Абрамович. После проведенного в том же Лондоне IPO контролируемой им компании «Фармстандарт» ее капитализация составила 2,2 млрд долларов – результат, который, мягко говоря, неплох и сам по себе.
Однако куда эффектней выглядит эта история с поправкой на то, что еще четыре года назад господин Абрамович выкупил «Фармстандарт» у американской фармацевтической компании Valeant всего лишь за 55 млн долларов. Таким образом, за неполную пятилетку чукотскому губернатору удалось увеличить капитализацию компании аж в 40 раз, и столь эффективный подход может вызвать только уважение, если не зависть.