В среду вечером в прямом эфире каналов TF-1 и France 2 состоялись теледебаты двух кандидатов на пост президента Франции – Николя Саркози и Сеголен Руаяль.
Саркози был намного сильнее в вопросах, напрямую связанных с экономикой, налогами, безработицей и пенсионной реформой
Основную часть времени кандидаты посвятили внутриполитическим, социальным и экономическим аспектам своих предвыборных программ. У многих, кто наблюдал за ходом дебатов, сложилось ощущение, что лидер правящей партии «Союз за народное движение» Николя Саркози был намного сильнее в вопросах, напрямую связанных с экономикой, налогами, безработицей и пенсионной реформой.
В своих идеях и обращениях Саркози использовал известный трюк: чтобы вызвать доверие избирателей, он постоянно апеллировал к цифрам и конкретным предложениям.
А вот идеи социалистки Руаяль, напротив, выглядели более размытыми и абстрактными. Однако свой недостаток кандидат в президенты компенсировала напором и безапелляционностью.
Несмотря на разницу в манере выступлений, во многом взгляды кандидатов оказались близки. Например, кандидат от правящей партии настаивал на сокращении госрасходов и численности государственных служащих, а также ослаблении налогового бремени и поощрении частной инициативы.
Руаяль же выступала за усиление роли государства, справедливое распределение налоговой нагрузки и создание дополнительных рабочих мест в госсекторе. При этом оба кандидата уверяли, что именно их рецепт послужит увеличению экономического роста и благосостояния населения.
Как отмечают очевидцы дебатов, вторая половина эфира отличилась особым накалом. Затронув тему образования, дискуссия приобрела особенно острый характер. После вполне невинного высказывания Николя Саркози о детях-инвалидах, которые должны иметь возможность учиться в одних школах с нормальными детьми, Сеголен Руаяль обрушилась на оппонента и назвала его слова «политически аморальными». Ее так задело слово «нормальные». Ведущие с трудом успокоили кандидата от социалистов.
По окончании прямого эфира организаторы дебатов заявили, что стычка Руаяль и Саркози была «замкнутой на внутренних проблемах» и больше напоминала борьбу за пост председателя правительства, а не целой республики.