Спикеры обеих палат парламента, а также вице-спикеры Госдумы будут добираться до работы на авто с обычными номерами. Но в дорожную пробку они все равно не попадут. Ранее правительство все-таки разрешило думской верхушке не снимать со своих машин мигалки и «крякалки».
Сдержанное прощание
По неофициальным данным, количество таких номеров уже давно превысило допустимую норму и приблизилось к 1,5 тысячам
Хотя, проявив высокую гражданскую сознательность, народные избранники приготовились было расстаться и с мигалками. Еще осенью руководство фракции «Единая Россия» во главе со спикером Госдумы Борисом Грызловым демонстративно свинтило со своих авто бесполезные, по их выражению, проблесковые маячки.
В среду, сразу по возвращении с новогодних каникул, депутаты прощались с «флажковыми» номерами. Распрощались быстро и сдержанно. Без единого вопроса и обсуждения за соответствующие изменения в статью 32 закона «О статусе членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ» высказались 374 парламентария.
Ранее эти поправки инициировали депутаты-единороссы во главе с Борисом Грызловым, именно они предложили признать утратившей силу часть 8-ю закона, которая закрепляет за парламентариями право оборудовать свой автомобиль номерами серии «флаг». Напомним, на таких автомобильных номерах вместо кода региона и надписи «RUS» помещается большое изображение триколора.
Формально «флажок» не дает преимуществ на дороге. Еще пару лет назад, когда с предложением изъять эти номера выступали думские оппозиционеры, на Охотном Ряду заверяли: спецномера – это не индульгенция и не охранная грамота, а знак высочайшей ответственности депутатов на дороге. Хотя не секрет, что в реальности такие номера – заветная мечта многих автолюбителей. На черном рынке их цена достигает 70 тыс. долларов. А по неофициальным данным, количество таких номеров уже давно превысило допустимую норму и приблизилось к отметке в 1,5 тысячи.
Реальная цена
Владимир Пехтин |
«В какой-то мере это позволит снизить нервозность на дороге и уменьшить аварийность движения», – говорит Пехтин. Другой автор поправок, вице-спикер Владимир Катренко, сказал газете ВЗГЛЯД, что отмена «флажков» уравняет в правах парламентариев и обычных граждан.
«Очень хотелось бы, чтобы давно известная широкому кругу водителей – профессионалов и любителей поговорка «Ты на дороге не один, так будь закон для всех един» наконец нашла реальное подтверждение», – высокопарно подчеркнул Катренко. В то же время депутат не отрицает, что без ремонта трасс и воспитания сознательности самих водителей ситуацию на дорогах не изменить.
Поддержал отмену спецномеров и лидер фракции «Родина» Александр Бабаков. «Но я считаю, что это разовая акция, поэтому мы предлагаем монетизировать все депутатские льготы и привилегии – это решит проблему», – отметил Бабаков газете ВЗГЛЯД.
А вот лидер ЛДПР Владимир Жириновский засомневался в правильности принимаемых мер. «Номера снимем – пробки не рассосутся, – сказал Жириновский и предложил альтернативный вариант. – Нужно продлить новогодние каникулы для тех миллионов бездельников, которые выехали за пределы Москвы».
Впрочем, судьбу «флажков» решил еще в октябре прошлого года президент Владимир Путин. Своим указом он поручил правительству сократить количество мигалок и прочих спецсигналов до тысячи по всей стране, а также ввести запрет на оборудование автомобилей спецномерами, за исключением автотранспорта оперативных служб.
С 1 февраля нововведения вступят в силу. К этому же сроку депутаты собираются принять в третьем, окончательном чтении обсужденные в среду поправки в закон «О статусе членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ».