Напомним, что 17 сентября в самоопределившейся Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум, на котором 97,1% граждан республики подтвердили независимость своего государства и выступили за создание «свободного объединения» с Россией.
Процесс разложения закончен. Мы медленно возвращаемся к тем пограничным столбам, которые были в 1991 году
По словам председателя Прогрессивной социалистической партии Украины (ПСПУ) Натальи Витренко, согласно нормам международного права государство в ПМР давно создано. У него есть определенная территория, постоянное население, отлично функционирующие органы всех ветвей власти, которые до начала экономической блокады успешно управляли страной. Единственное, чего у состоявшегося приднестровского государства нет, это признания международного сообщества.
Витренко упорное нежелание суверенных соседей видеть в ПМР равную себе страну объясняет политикой двойных стандартов, которую ведут Европа и США. Разорвать этот порочный круг, уверена лидер ПСПУ, по силам только России.
Приднестровцы сделали свой выбор, высказавшись в пользу союза с Россией, теперь, считает украинский политик, Москва должна решиться на ответный шаг и признать результаты приднестровского плебисцита. «Сейчас весь мир смотрит на Россию. От нее зависит, какой будет дальнейшая судьба не только Приднестровья, но и других стран Евразии», – говорит глава прогрессивных социалистов.
Витренко подчеркнула, что, уповая на нашу страну, приднестровцы не отказываются от независимости. Граждане ПМР понимают, что маленькому государству в нынешнем мире сложно выжить самостоятельно. Поэтому хотят идти рука об руку с россиянами, вступив в созданный под эгидой нашего отечества «общий стратегический блок». «России надо делать новый межгосударственный союз по типу Евросоюза. Он был бы реальным вторым полюсом, который противостоял бы агрессивной, несправедливой политике, которую ведут США», – отрезала украинская оппозиционерка.
В свою очередь лидеры Евразийского союза молодежи (ЕСМ) Валерий Коровин и Павел Зарифуллин пообещали, что будут давить на российские власти и международное сообщество до тех пор, пока последние не признают результаты приднестровского референдума, а первые не начнут создавать «евразийское государство» в границах бывшего СССР.
По мнению евразийцев, помимо самоопределившихся ПМР, Абхазии и Южной Осетии войти на правах ассоциированных государств в блок с Россией могут Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия, Грузия и Узбекистан.
Даже в Молдавии, по данным, которые евразийцы получают из надежных источников, 60–70% населения выступают за союз с Москвой. И хотя список потенциальных членов «евразийского государства» значительно скромнее, чем перечень участниц развалившегося СССР, лидеры ЕСМ обещают поставить вопрос о проведении плебисцитов, подобных приднестровскому, «во всех бывших союзных республиках».
«Процесс разложения закончен. Мы медленно возвращаемся к тем пограничным столбам, которые были в 1991 году», – с надлежащим пафосом заявил Павел Зарифуллин.
Причем мнение российских властей относительно того, хотят ли они воссоздавать СССР в какой бы то ни было форме, поклонников идеи превращения нашей страны в территориальную сверхдержаву нисколько не заботит. «Россия – великая держава, и она должна заботиться о благополучии мира в целом», – без тени сомнения заключила Наталья Витренко.