Десять дней назад, 30 июля, активисты молодежного антифашистского демократического движения «Наши» покинули берега озера Селигер, где в течение двух недель тренировали ум и тело в летнем образовательном лагере. За это время палаточный городок «Наших» успели посетить преподаватели известнейших вузов и самые высокопоставленные чиновники страны. В общей сложности ребята прослушали 250 академических часов лекций, посвященных насущным проблемам.
Но пока велики не столько достигаемые цели и утверждаемые ценности, сколько цены на углеводородное сырье
Правда, тот, кого комиссары движения, памятуя о прошлогоднем образовательно-туристическом мероприятии, ждали с особым нетерпением, – замглавы администрации президента Владислав Сурков, – не смог выбраться на Селигер. Тем не менее он встретился с «Нашими» после того, как они вернулись в столицу.
Главная тема, которая волновала юных демократов, – итоги саммита «Большой восьмерки», который в середине июля прошел в Санкт-Петербурге. Встреча глав государств, входящих в «Группу восьми», стала главным политическим событием года и триумфом России, которая на правах председателя G8 принимала на своей территории западных лидеров и определяла повестку дня. Окрыленные несомненным успехом родной страны, «Наши» поинтересовались у Владислава Суркова, «можно ли по окончании саммита G8 говорить о том, что Россия вернула себе статус великой державы».
«Получит ли великая история России великое продолжение, зависит от нас, ее граждан. Сегодняшнее величие небесспорно, завтрашнее – неочевидно», – остудил комиссарский запал Сурков. Он напомнил, что президент Путин все время повторяет: сейчас на повестке дня не «отдых под разговоры о великой стране, а активная работа по модернизации».
Замглавы администрации российского лидера признал, что дела в России «вроде бы обстоят неплохо». «Но пока велики не столько достигаемые цели и утверждаемые ценности, сколько цены на углеводородное сырье, – продолжил он. – Кажется, «газированная» экономика тонизирует и освежает. Но если и когда она выдохнется, мы увидим, чего стоят ее производные – шипучие амбиции, игристая риторика и дутое благополучие».
Владислав Сурков призвал не терять время, «размышляя об импорте» новейшего оборудования, а начать «импортировать знания и их носителей – научных работников, инженеров, менеджеров». «Чтобы через 5–10–15 лет российские специалисты смогли сами создавать новую энергетику, новые системы транспорта и связи, новую медицину», – обосновал свое мнение замглавы президентской администрации.
Чиновник уверен, что «знание – это власть», а посему уже сегодня «мы обязаны заложить основы экономики знаний». Именно она, предрекает Владислав Сурков, гарантирует нашему государству выживание в «постуглеводородную эпоху, наступление которой неизбежно».
«Мы обязаны конвертировать наше везение в знание, чтобы проложить России путь наверх, в будущее, в высшее сословие креативных наций, направляющих историю. А там и до величия рукой подать», – обнадежил «Наших» Владислав Сурков.