Как рассказал в понедельник начальник Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский, в последнее время помимо уже привычных всем «постсоветских» нелегалов в России появляется все больше незаконных мигрантов из Вьетнама и Китая.
Благодаря тому, что 10,2 млн. рабочих мест в России занимают гастарбайтеры, мимо бюджета уплывают огромные суммы
Чиновник не видит в этом ничего удивительного: только в трех манчжурских областях Поднебесной живет около 100 млн. человек. А в российских Амурской области, Хабаровском и Приморском краях, которые граничат с этой частью Китая, плотность населения примерно в 30 раз ниже. Вот китайцы и расширяются на Запад. Кроме того, через Россию пролегают два из пяти известных зарубежным спецслужбам транзитных маршрута, по которым нелегалы пробираются в Евросоюз.
Те же, кто решает остаться в России, помимо названных регионов выбирают еще Краснодарский край, республики Кавказа, Санкт-Петербург, а также Москву и ближайшие окрестности. Обилие нелегалов сразу сказывается на уровне криминала в регионе. Если мигранты с Востока ведут себя более-менее законопослушно, то многие приезжие из стран СНГ пополняют сводки МВД. Порядка 90% преступлений, совершенных иностранцами, – дело граждан бывших советских республик. И хотя удельный вес «иммигрантских» злодеяний составляет всего 3% от общего числа правонарушений, по словам Ромодановского, из года в год эта цифра неуклонно растет.
Впрочем, ощутимее всего нелегалы бьют по российской казне и коренным жителям, получившим рабочие специальности. «Нелегальная миграция выгодна предпринимателям. Государству и россиянам это выходит боком», - убежден спикер Совфеда Сергей Миронов. Благодаря тому, что 10,2 млн. рабочих мест в России занимают гастарбайтеры, не платящие налоги сами и автоматически освобождающие от этого беремени своих нанимателей, мимо бюджета регулярно уплывают огромные суммы.
Кроме того, государство вынуждено платить пособие по безработице тем российским специалистам, которые не могут трудоустроиться из-за того, что предприниматели предпочитают иметь дело с дешевой нелегальной рабочей силой. «В Москве квалифицированному рабочему строительной специальности невозможно получить работу!» - возмущается Сергей Миронов.
Исправить ситуацию, по его мнению, могут две вещи: создание миграционной полиции и стимулирование «иммиграционного потока» специалистов с высокой квалификацией. Что касается миграционной полиции, это должна быть новая самостоятельная структура, а не департамент МВД, ФМС или другого ведомства.
Что касается высококвалифицированных приезжих, здесь Миронов повторил мысль президента Путина. Единственное отличие, по мнению спикера Совфеда, в том, что эти специалисты должны быть в основном нашими зарубежными соотечественниками. Развивая свою мысль, Миронов выразил «недоумение» действиями правительства, которое «до сих пор не пользуется спросом на русский язык». По его словам, российские власти должны создавать дополнительные условия «для обучения русскому языку» соотечественников, живущих за границей и просто интересующихся нашей культурой граждан. Кроме того, глава верхней палаты убежден, что за рубежом надо открывать филиалы ведущих российских вузов.
Как показал прошедший в конце октября в Петербурге Всемирный конгресс соотечественников, хотя на заграничное существование многие соотечественники жалуются и денег для облегчения жизни на чужбине просят, но возвращаться на родину не спешат. «Это не совсем так. Есть много желающих приехать в Россию», - поспорил с газетой ВЗГЛЯД Сергей Миронов. По его словам, уезжать с насиженных мест не рискуют только люди, родившиеся и 50-60 лет прожившие в бывших советских республиках.
«При этом они хотят, чтобы их дети получили гражданство и образование в России», - объяснил газете ВЗГЛЯД спикер Совфеда. Он уверен, что если мечта стариков осуществится и их потомки смогут получить хорошее образование в российских вузах или филиалах наших институтов в СНГ, то юные соотечественники за рубежом будут «работать на благо России и россиян».