В конце февраля депутаты МГД планируют отправить в Госдуму поправки в законопроект о СМИ. Их суть заключается в том, чтобы запретить журналистам упоминать национальность подозреваемых, преступников и потерпевших, тем самым способствуя развитию национальной терпимости граждан.
Пострадавшему все равно, какой национальности преступник, и оттого что он был русским, жертве легче не станет
Как заявил автор законопроекта спикер МГД Владимир Платонов, указание своей национальности – это собственный выбор граждан, и любое принуждение к этому является нарушением конституции. Платонов ссылается на президента, которому и принадлежит чеканная формула «преступность не имеет национальности». Большинство депутатов согласились с позицией председателя гордумы и приняли постановление в первом чтении. «Пострадавшему человеку все равно, к какой национальности принадлежал преступник, и оттого что он был русским, жертве легче не станет», - прокомментировал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД новую инициативу депутат МГД Александр Крутов.
В то же время упоминание этнической принадлежности преступников в СМИ способствует разжиганию национальной розни и порой приводит к неадекватной реакции сограждан. «Если речь идет о гражданине России, то не имеет никакого значения, к какой национальности он принадлежит, потому что гражданство – это то, что написано в документе, а национальность – то, как мы себя идентифицируем», – считает депутат.
Поэтому журналистам предложат указывать в своих материалах лишь гражданскую принадлежность преступников и потерпевших.
Кроме того, Крутов выступил с предложением запретить упоминать в СМИ расовую, а также конфессиональную принадлежность обвиняемых и потерпевших, пояснив корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что это вполне логично. «В конституции записано, что у нас запрещается дискриминация по расовому или религиозному признаку», - напомнил он. Правда, в этом случае неясно, как, к примеру, освещать «дело Копцева» или события в Кондопоге.
Предполагается, что постановление Мосгордумы будет окончательно принято к февралю будущего года. После этого его направят на рассмотрение в Госдуму. Однако сказать, будет ли оно принято федеральной властью, пока трудно. «Для нас важно другое – посмотреть на реакцию СМИ, воспримут ли они нашу инициативу как покушение на свободу слова или как разумное ограничение», - заявил Крутов.