Косвенным подтверждением возможности подобного сценария передачи власти в КНДР служит последняя информация из республики. Местная пресса и телевидение, так же как и официальные пресс-службы, «внезапно» перестали именовать тов. Ким Чен Ира «любимым руководителем нации».
Партийная работа
Ким Чен Ир занимает сразу две ключевые должности: генсек трудовой партии Кореи и председатель Государственного комитета обороны КНДР
Что касается биографии самого Ким Чой Чена, то он, как достойный представитель «коммунистической золотой молодежи», большую часть своей бурной молодости провел в элитных швейцарских школах и на модных альпийских курортах. Судя по всему, подобное времяпровождение вполне устраивало наследника северокорейского престола.
Однако у его отца, видимо, имелись в отношении сына совсем иные планы, и младший Ким по категорическому приказу тов. Ким Чен Ира был вынужден вернуться с курортов на родину. Вновь обретя сына, «вождь нации» направил его на партийную работу, где он в настоящее время «дорос» до должности секретаря по идеологии Северокорейской рабочей партии.
Аналогом подобной партийной должности в бывшем СССР являлся пост второго секретаря ЦК КПСС по идеологии, который долгое время являлся ключевым по степени и влиянию во властной элите бывшего Союза.
В то же время в КНДР есть еще как минимум один центр внутрипартийной власти (и закулисных интриг). Это пост председателя Президиума Верховного народного собрания КНДР, который в настоящее время занимает товарищ Ким Ен Нам. Формально тов. Ким Ен Нам является главой Северной Кореи, но, разумеется, реальный верховный правитель КНДР – это «любимый вождь и руководитель партии» Ким Чен Ир.
Как и во времена Советского Союза, так и в сегодняшней Северной Корее страной руководит партийно-военная верхушка во главе с очередным генеральным секретарем. Не зря дорогой и любимый вождь Ким Чен Ир занимает сразу две ключевые должности: генсек трудовой партии Кореи и председатель Государственного комитета обороны КНДР.
Именно поэтому, учитывая все эти упомянутые выше северокорейские реалии, многие иностранные аналитики оценивают шансы сына Ким Чен Ира занять кресло отца куда выше, нежели перспективы главы северокорейского Верховного совета тов. Ким Ен Нама. В конце концов в СССР тоже был подобный прецедент, когда глава Верховного Совета тов. Подгорный, так и не дождавшись кресла генсека, был вынужден тихо и незаметно уйти на пенсию, а пост руководителя страны занял глава КГБ Андропов.
Кстати, конкурентом Андропова в борьбе за Кремль был второй человек в партийной верхушке – секретарь ЦК Романов.
Передача кресла
Председатель Президиума Верховного народного собрания КНДР Ким Ен Нам |
Судя по всему, в Северной Корее сегодня разворачивается тот же сценарий передачи верховной власти: либо преемником вождя станет его сын, либо представитель силовиков.
В конце концов сам тов. Ким Чен Ир пришел к власти после смерти своего отца (предыдущего отца нации Ким Ир Сена) – не просто в качестве сына вождя, а как руководитель всех спецслужб КНДР! Что касается слухов о странной и весьма своевременной смерти «отца нации», то они сразу были безоговорочно опровергнуты новым руководством КНДР как «грязные происки Запада».
И вот в нынешней Северной Корее вновь складывается внутриполитическая ситуация дежавю. Как и во времена Ким Ир Сена, в КНДР в наличии имеется очередной вождь нации, который в феврале этого года справил свое 63-летие и состояние здоровья которого вроде бы не внушает никаких опасений.
Скоропостижно умирать тов. Ким Чен Ир совершенно не собирается. Как, впрочем, и уходить в отставку. И тем не менее слухи о возможном преемнике «вождя нации» не возникают на пустом месте. Поневоле вспоминают ситуацию с передачей власти от папы Кима к сыну – нынешнему лидеру Северной Кореи Ким Чен Иру. А вдруг слухи имеют таки под собой некую реальную основу, и мир вскоре услышит имя нового «вождя КНДР»?
Косвенным подтверждением возможности подобного сценария передачи власти в КНДР служит последняя информация из республики. Местная пресса и телевидение, так же как и официальные пресс-службы, «внезапно» перестали именовать тов. Ким Чен Ира «любимым руководителем нации».
Традиционно этот титул в КНДР считался выражением особого почтения и уважения народа к своему вождю и руководителю. И вот формулировки изменились. Отныне тов. Ким Чен Ира именуют только «генеральным секретарем Рабочей партии Кореи, председателем Комиссии по национальной обороне КНДР, главнокомандующим Корейской народной армией»!