История с цыганами в Туле очень интересна, если приглядеться поглубже.
Мы имеем дело с объединением граждан по культурно-этническому принципу, которое создает альтернативные государству формы организации.
Причем дело не только в самих цыганах. К ним прибиваются люди разных национальностей, которым подходит такая форма жизни. По крайней мере, мне удавалось встречать прибившихся к цыганам и русских, и украинцев, и венгров, и еще не пойми кого. Причем очень в разных городах разных областей и республик.Современная цыганская культура – это культура кочевья в условиях городов. Табор – это передвижное государство в государстве.
Понятно, что сегодня уже таборами практически не живут, поэтому возникают новые формы. Но социальное поведение все равно остается таким, как оно было.
И вот государство столкнулось с такой альтернативной конкурентной формой. Естественно, возник конфликт.
Но удивительным образом формы противостояния тульских цыган с правоохранителями точь-в-точь напомнили евромайдан в Киеве.
Это неспроста. Майдан и Табор – это явления одного порядка. Паразитарная форма самоорганизации внутри государства.
И у государства нет на самом деле особого выбора. Либо Табор (Майдан), либо государство. Третьего не надо.
Источник: Блог Семена Уралова