Изнасилование в МАДИ – громкая и глупая история, действительно очень часто распространенная в наших широтах, и я хотел бы ответить уважаемой Наталье Холмогоровой, которая с такой яростью обрушилась на тех, кто считает, что девушка «сама виновата».
Мужиков посадят, а она-то соскочит
Не потому, что я с Натальей не согласен во всем (многое в статье сказано очень верно и умно), а потому, что путь, который она предлагает – тупиковый, а метафоры, которые использует, несколько искажают картину.
Нужно быть строже и тщательней.
Разумеется, когда у человека тащат на улице кошелек, он «сам виноват», потому что зазевался, но к делу этого не пришьешь. Юридически он – жертва. Однако когда перед нами группа жуликов, которые действуют по предварительному сговору, ситуация в корне меняется.
Одни жулики могут обокрасть и выкинуть на мороз другого жулика, но следствие почему-то отнесется к человеку, которого обокрали, строже, чем просто к прохожему с кошельком.
Если девица пляшет голой на столе, то относиться к этой девице нужно соответствующе (фото: кадр из выложенного в Сети видео)
|
Да, наш жулик – тоже жертва, однако он же – и подозреваемый. Это – жизнь, так бывает.
Если потерпевший от своих ловких подельников пойдет на сотрудничество со следствием, ему скостят срок. Однако требовать к нему жалости – увольте, с какой стати? Он поначалу воровал и обманывал, как и все, просто однажды что-то пошло не так.
И что теперь? Внезапно забудем, кто он и откуда?
Изнасилование – это ужасное преступление, спору нет, судить тех, кто насиловал и выложил в Сеть, нужно обязательно и как можно строже, не делая никаких скидок на «развратное поведение» жертвы. Все так.
Однако, по мнению многих комментаторов в соцсетях (и читатели газеты ВЗГЛЯД с этой позицией согласны), и жертва должна понести наказание. К этому взывает логика, здравый смысл и чувство элементарной справедливости, которое пока еще сохранилось в наших людях.
Оговорюсь: я не считаю, что нужно наказывать. Но я вижу, как люди (а среди них есть и те, кто работает в соответствующих органах) совершенно искренне возмущены тем, что «мужиков посадят, а она-то соскочит». Наказание за изнасилование – есть, а наказания за участие в оргии – нет.
И это означает только одно. Рано или поздно количество перейдет в качество, и после очередного происшествия будет принят соответствующий закон, карающий уже не только за насилие, но и за оргии.
Разумеется, феминистки, которые выступают сейчас в защиту жертвы, такого исхода не хотят. Они хотят и на елку залезть, и коленки не ободрать: как, например, Pussy Riot, которые действительно собирались задеть чувства верующих, а отделаться за это как за простую шутку.
Мол, ой, зая, я убила мента, и вообще «если ты няша, то тебе можно». Но ведь закон – не догма, его можно и изменить, если того требует здравый смысл.
А здравый смысл вопиет о том, что если девица пляшет голой на столе, то относиться к этой девице нужно соответствующе.Это неправильно, гуманизм вообще часто никак не соответствует «понятиям», а мы должны быть гуманны даже к тем, кто бросает в толпу лифчик, а потом, потупив глаза, удивляется: «Ой, а что? А я и не подозревала, что это вызовет такую реакцию». Но не стоит будить лихо.
Не нужно пытаться объяснить людям, что их позиция – которую они считают здравым смыслом – это чушь и вообще нелогично. Все закончится ведь так же, как с танцами в Храме Христа Спасителя.
Вы, защитники и защитницы жертвы, этого хотите? Нет?
Тогда поменьше пафоса и побольше внимания к молчаливому большинству, которое может ведь еще сказать свое слово, и так сказать, что женщин вообще в бары пускать перестанут. Ведь единственное, что вы сможете на это ответить – пост в Фейсбуке.
Так не кидайте камни, вы в стеклянном доме. Ведите себя хорошо.