В последние дни несколько известных лиц – руководитель Apple, министр иностранных дел Латвии, еще кое-кто – заявили о том, что они – гомосексуалисты. Как пелось в неприличной частушке советских времен: «только, Вася, не пугайся, нынче мода новая».
Мы не лезем к нему в постель – и искренне надеемся, что он не станет выносить свою постель на лестничную клетку
Официально это называется coming out – «выход из» (чулана) и прославляется как деяние смелое, мужественное и во всех отношениях похвальное. Я же похвалять его не берусь, и вот почему. Есть такое понятие, как приватность – раньше оно, это самое privacy, считалось важной чертой англосаксонской культуры.
Человек имеет право быть оставленным в покое в своей комнате. Он имеет право на то, чтобы к нему не лезли – ни в душу, ни в компьютер, ни в кошелек, ни в постель. Разумеется, в реальности этот принцип всегда нарушался: люди питают интерес к чужому грязному белью, и всегда было полно желающих подзаработать на этом интересе. Люди пишут книги о своих «бывших», вываливая перед публикой все подробности их жизни и все их обидные слабости, а если эти «бывшие» – люди знаменитые, издатели печатают это с большой охотой.
«Предназначение человека – прийти к Богу – может осуществиться только свободно, по его личной воле». Но в самом принципе – у человека есть частное пространство, в которое не следует лезть – есть что-то глубоко правильное. Предназначение человека – прийти к Богу, покаяться, уверовать, обрести жизнь вечную и блаженную – может осуществиться только свободно, по его личной воле. И поэтому важно, чтобы у человека было личное пространство.
Да, человек может обратить Божий дар свободы себе во вред, делать в этом личном пространстве что-то неправильное, но это пространство одиночества – или пространство встречи с кем-то одним – должно быть ограждено от толпы.
Область пола, безусловно, относится – и должна относиться – именно к частному пространству. Начальство, соседи, партия, правительство, газеты и телевидение должны оставлять людей в спальне в покое.
Да, там может твориться и блуд, и это плохо, но привычка лезть в чужие спальни не уничтожает блуда – она уничтожает частное пространство, которое необходимо для нормальной любви и супружества и множества других прекрасных вещей. Еще более печально, когда блуд, которому люди предаются за закрытыми дверями, – противоестественный.
Но нарушения приватности могут быть двух типов. Граница между частным и общественным пространством может нарушаться в обе стороны. Бывает, что к человеку лезут с вопросами, с кем он там и как часто. И это ужасно и неправильно.
Но бывает и наоборот: человек сам лезет ко всем остальным, объявляя городу и миру о своей сексуальной жизни. И это тоже неправильно.
Неправильно писать в газетах: «А вот мой сосед Вася водит в квартиру сговорчивых девиц! Вчера брюнетку, а сегодня рыжую!». Вася – блудник, и мы все желаем ему покаяться, но не нужно объявлять об этом на весь мир. Неправильно поступит и сам Вася, если заявит: «Слушайте все! Я вожу сговорчивых девиц и горжусь этим! Блудофобия не пройдет! А Вы, часом, не блудофоб?».
Мы не лезем к нему в постель – и искренне надеемся, что он не станет выносить свою постель на лестничную клетку. Есть частное пространство Васи, где он по обоюдному согласию уединяется с девицами, и есть общественное пространство, для этого не предназначенное.
И вот громогласные каминг-ауты, как и демонстрация своей сексуальной жизни вообще, – это нарушение приватности. Гей-движение вообще враждебно к приватности: есть даже такой глагол – «to out», «аутить», как говорят по-русски, и он означает – предавать гласности чей-то гомосексуализм без согласия самого человека. Но в данном случае люди «аутятся» сами – они нарушают границу изнутри, а не снаружи.
Это не люди, которые требуют себе свободы в своем частном пространстве – им давно ее предоставили – а люди, которые натягивают свое частное пространство на общественное.Как с гей-парадами: людей не устраивает возможность проявлять свои сексуальные предпочтения у себя дома, им непременно нужно демонстрировать их на улицах и площадях мировых столиц.
Зачем, в самом деле, объявлять о своих частных сексуальных предпочтениях? Чтобы добиться от окружающих реакции – одобряете ли? Аплодируете ли? А не гомофоб ли ты часом? Не сексуальный контрреволюционер? Докажи, что ты не гомофоб и лоялен единственно верному гендерному учению!
Ну, можете называть меня гомофобом или как вам больше понравится, но я не одобряю вынесения кроватей на лестничную клетку, тем более – на площадь. Давайте мы все договоримся уважать границы между публичным и частным пространством.
Источник: Pravoslavie.fm