Громкие избирательные кампании в Москве и Московской области, участниками которых являются авторитетные и популярные политики, неизбежно снижают степень общественного внимания к выборам в других субъектах Российской Федерации.
Выпуск агитматериалов в Воронеже начал осуществляться до официального старта избирательной кампании
В частности, в общероссийских средствах массовой информации можно найти не так много сообщений о выборах мэра второго по величине (после Москвы) города Центрального федерального округа – Воронежа.
Между тем предвыборная кампания в столице русского Черноземья достаточно ярко отражает ту разницу в политической культуре, которая возникла между основными общественными центрами страны и так называемой провинцией, которая еще не успела воспринять новые политические реалии, возникшие после президентских выборов 2012 года. Реалии, которые в первую очередь связаны с добросовестным самоограничением властей в применении так называемого административного ресурса для продвижения своего кандидата.
Выезд представителей ассоциации «Гражданский контроль» и Общественной палаты Российской Федерации для наблюдения за ходом избирательной кампании по выборам главы администрации города Воронежа, встречи с представителями городской общественности и анализ жалоб позволяют сделать предварительный вывод о весьма активном применении административного ресурса в пользу одного из кандидатов. В первую очередь данная тенденция в полной мере проявляется в информационно-агитационной сфере.
На фоне столичного региона, где к участию в избирательной кампании допущены представители всех политических сил, которые не испытывают каких-либо ограничений в общении с избирателями и размещении агитационных материалов, выборы в Воронеже характеризуются весьма активным применением устаревших и недобросовестных технологий. В первую очередь это скрытая агитация – так называемое «информирование избирателя» о деятельности кандидата от власти с использованием средств массовой информации, полностью или частично принадлежащих городской и областной администрации.
Фактически несовершенство правоприменительной практики, ее многолетняя деформация приводят к тому, что на бюджетные средства осуществляется публикация откровенно агитационных материалов. Более того, выпуск подобных материалов в Воронеже начал осуществляться до официального старта избирательной кампании.
Расплывчатость формулировок в региональном избирательном законодательстве, искажение правоприменения до сих пор позволяли администрациям областей и городов России обеспечивать скрытые преимущества для кандидатов, представляющих интересы правящих элит.
Однако новый курс федеральных органов власти и лично президента Российской Федерации на обеспечение открытости и прозрачности выборов (реализация которого признана даже оппозиционными по отношению к российскому политическому руководству силами) позволил снизить количество устаревших, по сути, противозаконных технологий. Произошло это в силу очевидности репутационных потерь на фоне повышения уровня правовой и политической грамотности нового поколения избирателей.
Однако, как видно на примере Воронежской области, не все регионы восприняли данную тенденцию и продолжают совершать ошибки и правонарушения.
Источник: Трибуна Общественной палаты