Почему в России летают меньше, чем в СССР? Почему у нас все города, кроме столицы, соединены друг с другом через задницу? Почему из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре (300 километров по прямой) можно долететь только через Москву, с крюком в 24 тысячи километров?
Я бы полностью запретил продажу на борту самолетов алкоголя, а пассажиров перед входом в самолет проверял бы алкотестером
Вопросы не такие риторические, как кажется на первый взгляд.
Страна плохо связана авиалиниями, так как платежеспособных пассажиров относительно мало. Пассажиров мало, так как билеты стоят слишком дорого. Билеты стоят слишком дорого, так как – сюрприз – у нас не развита инфраструктура обслуживания самолетов.
Например, двигатели современных самолетов надо регулярно подвергать капитальному ремонту. На время ремонта двигатель снимается с самолета, и самолет успешно простаивает, что в случае, скажем, «Боинга-737» обходится в 35 тысяч долларов за сутки. При этом время путешествия нужных деталей из Европы составляет около трех дней.
Кроме двигателей у самолетов есть и другие места, которые могут сломаться. И каждый раз перед авиакомпанией встает выбор: надеяться на удачу и лететь с «отложенными дефектами» или поставить самолет на трое суток в ангар и потерять тысяч так 100 долларов на его простое.
Если помните, несколько лет назад произошла страшная авиакатастрофа в Перми. Упал «Боинг-737», погибли 80 человек.
Согласно одной из версий, причиной крушения стал пожар в двигателе, который слишком долго не проходил планового ремонта. Скорее всего, авиакомпания оттягивала ремонт до последнего из-за его большой цены...
А теперь хорошая новость. Ростех, точнее, входящая в его состав группа «Авиационное оборудование», открывает на территории России сеть центров дистрибуции запчастей. Благодаря которой детали для самолетов будут идти не трое суток, а всего лишь четыре часа.
В центры будут вложены 1,5 миллиарда рублей, при этом выручку планируется извлекать в размере 3 миллиардов рублей ежегодно. То есть это вполне себе коммерческое предприятие, которое не только создаст нужную авиакомпаниям инфраструктуру, но и будет платить налоги.
Следующим логичным шагом должно быть наращивание производства деталей для самолетов на том же «Авиационном оборудовании», которое включает в себя большое количество разных заводов. В гражданской авиации, к сожалению, мы довольно сильно отстаем от Запада, поэтому сотрудничество с европейским и американским монстрами позволит нам перенять у них современные гражданские технологии.
Я знаю, вы скажете мне сейчас, что корпорации такого уровня видят в наших заводах только конкурентов... Тем не менее не будем забывать известное изречение одного умного итальянца: держи друзей близко, а врагов еще ближе. Не надо забывать и о том, что обе эти корпорации: Boeing и Airbus – давно уже переросли размер одной страны или даже одного континента. Для успешной работы им нужно задействовать производственные мощности всех стран, в том числе и России.
В конце концов, население России составляет всего лишь 2% от общемирового: мы не можем вот так просто взять и начать лидировать во всех отраслях сразу. Сейчас мы имеем очень мощные позиции, например, по вертолетам и по атомной энергетике.
По гражданской же авиации пока нам приходится догонять. При этом, что бы там ни гнусавили пессимисты, дела движутся довольно успешно. Вот, например, динамика по перевезенным авиапассажирам:
1992: 63 миллиона;
1999: 22 миллиона;
2007: 45 миллионов;
2012: 74 миллиона.
Что важно, особенно быстро растет трафик не в Москве, а именно в региональных аэропортах.
Подведу итог.
Наша экономика растет, денег у людей становится больше. Авиакомпании тоже растут, покупают новые самолеты. Открываются новые летные школы, которые должны будут решить проблему дефицита пилотов.
Теперь устраняется еще одна проблема – обслуживание самолетов становится значительно дешевле. Это значит, что авиакомпании смогут снизить цены на билеты и тем самым еще сильнее увеличить количество пассажиров.
И знаете, что бы я сделал, если бы находился в шкуре министра транспорта?
Я бы полностью запретил продажу на борту самолетов алкоголя, а пассажиров перед входом в самолет проверял бы алкотестером. Лиц с содержанием более 0,8 промилле алкоголя в крови я бы заворачивал обратно: чтобы они не устраивали пьяных дебошей и не мешали другим пассажирам. Тогда и летать станет приятнее и спокойнее.
Полагаю, растущая отрасль от этих мер только выиграла бы.
Источник: Блог Олега Макаренко