Мнения

Олег Макаренко
бизнесмен, блогер, журналист

«Вопросы не риторические»

15 марта 2013, 16:14

Фото: из личного архива

Почему в России летают меньше, чем в СССР? Почему у нас все города, кроме столицы, соединены друг с другом через задницу? Почему из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре (300 километров по прямой) можно долететь только через Москву, с крюком в 24 тысячи километров?

Я бы полностью запретил продажу на борту самолетов алкоголя, а пассажиров перед входом в самолет проверял бы алкотестером

Вопросы не такие риторические, как кажется на первый взгляд.

Страна плохо связана авиалиниями, так как платежеспособных пассажиров относительно мало. Пассажиров мало, так как билеты стоят слишком дорого. Билеты стоят слишком дорого, так как – сюрприз – у нас не развита инфраструктура обслуживания самолетов.

Например, двигатели современных самолетов надо регулярно подвергать капитальному ремонту. На время ремонта двигатель снимается с самолета, и самолет успешно простаивает, что в случае, скажем, «Боинга-737» обходится в 35 тысяч долларов за сутки. При этом время путешествия нужных деталей из Европы составляет около трех дней.

Кроме двигателей у самолетов есть и другие места, которые могут сломаться. И каждый раз перед авиакомпанией встает выбор: надеяться на удачу и лететь с «отложенными дефектами» или поставить самолет на трое суток в ангар и потерять тысяч так 100 долларов на его простое.

Если помните, несколько лет назад произошла страшная авиакатастрофа в Перми. Упал «Боинг-737», погибли 80 человек.

Согласно одной из версий, причиной крушения стал пожар в двигателе, который слишком долго не проходил планового ремонта. Скорее всего, авиакомпания оттягивала ремонт до последнего из-за его большой цены...

А теперь хорошая новость. Ростех, точнее, входящая в его состав группа «Авиационное оборудование», открывает на территории России сеть центров дистрибуции запчастей. Благодаря которой детали для самолетов будут идти не трое суток, а всего лишь четыре часа.

В центры будут вложены 1,5 миллиарда рублей, при этом выручку планируется извлекать в размере 3 миллиардов рублей ежегодно. То есть это вполне себе коммерческое предприятие, которое не только создаст нужную авиакомпаниям инфраструктуру, но и будет платить налоги.

Следующим логичным шагом должно быть наращивание производства деталей для самолетов на том же «Авиационном оборудовании», которое включает в себя большое количество разных заводов. В гражданской авиации, к сожалению, мы довольно сильно отстаем от Запада, поэтому сотрудничество с европейским и американским монстрами позволит нам перенять у них современные гражданские технологии.

Я знаю, вы скажете мне сейчас, что корпорации такого уровня видят в наших заводах только конкурентов... Тем не менее не будем забывать известное изречение одного умного итальянца: держи друзей близко, а врагов еще ближе. Не надо забывать и о том, что обе эти корпорации: Boeing и Airbus – давно уже переросли размер одной страны или даже одного континента. Для успешной работы им нужно задействовать производственные мощности всех стран, в том числе и России.

В конце концов, население России составляет всего лишь 2% от общемирового: мы не можем вот так просто взять и начать лидировать во всех отраслях сразу. Сейчас мы имеем очень мощные позиции, например, по вертолетам и по атомной энергетике.

По гражданской же авиации пока нам приходится догонять. При этом, что бы там ни гнусавили пессимисты, дела движутся довольно успешно. Вот, например, динамика по перевезенным авиапассажирам:

1992: 63 миллиона;

1999: 22 миллиона;

2007: 45 миллионов;

2012: 74 миллиона.

Что важно, особенно быстро растет трафик не в Москве, а именно в региональных аэропортах.

Подведу итог.

Наша экономика растет, денег у людей становится больше. Авиакомпании тоже растут, покупают новые самолеты. Открываются новые летные школы, которые должны будут решить проблему дефицита пилотов.

Теперь устраняется еще одна проблема – обслуживание самолетов становится значительно дешевле. Это значит, что авиакомпании смогут снизить цены на билеты и тем самым еще сильнее увеличить количество пассажиров.

И знаете, что бы я сделал, если бы находился в шкуре министра транспорта?

Я бы полностью запретил продажу на борту самолетов алкоголя, а пассажиров перед входом в самолет проверял бы алкотестером. Лиц с содержанием более 0,8 промилле алкоголя в крови я бы заворачивал обратно: чтобы они не устраивали пьяных дебошей и не мешали другим пассажирам. Тогда и летать станет приятнее и спокойнее.

Полагаю, растущая отрасль от этих мер только выиграла бы.

Источник: Блог Олега Макаренко

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?