Фото, любезно предоставленное Михаилом Титовым, будет интересно тем, кому некогда заниматься учёбой своих детей: этот учебник по русскому языку знакомит детишек с премудростями взрослой жизни и учит не только разбираться в этимологии, но и определять, к какой социальной группе принадлежит человек, употребляющий те или иные жаргонные слова.
У главарей образования не поднимается рука, чтобы отделить по-настоящему важные знания от лишних
Похвально, что современная школа готовит юного человека к встрече со всеми реалиями нашей жизни, не допуская возникновения лохов – даже если ученик не умеет накалывать и не хочет оттягиваться, он всё равно разберётся, о чём говорят одноклассники и старшие товарищи. Однако останавливаться только на жаргонизмах я бы авторам не рекомендовал: необходимо всесторонне изучить и нецензурную брань, чтобы, например, мальчики понимали, насколько неправильно и даже опасно всуе употреблять выражения со словом «мать» – как можно нарваться на перо или заточку, оскорбив того, кто в этой теме всесторонне разобрался. А лингвистический семинар, исследующий негативное значение слова «ху*вый» и позитивную ауру слова «пи**атый» – убеждён, что прогульщиков на таком занятии не было бы ни одного.
И ежели премудрые составители школьных учебников исходят из благой цели подготовить ученика к самостоятельной жизни, необходимо заточить все предметы под практическую целесообразность.
На физкультуре нужно отказаться от дебильного бега, кувырков и прыжков в длину: вместо левых упражнений нужны занятия боксом и приёмы самообороны без оружия. На математике ребёнок должен играть в покер, просчитывая комбинации и следя за шулерами. На уроках географии должно изучать опасные и безопасные уголки своего родного города, Москвы, Питера и основных столиц мира и туристических центров, чтобы не попасть под раздачу.
Биология, само собой разумеется, будет посвящена межполовым отношениям и подробному информированию школьника, для чего нужен рот, задница и передница, как ими пользоваться, чтобы не было беды.
Но самыми важными предметами в школе я бы сделал риторику, логику и психологию – чтобы люди учились мыслить, понятно эти мысли высказывать и понимать, как тебя воспринимают другие. И мальчики, и девочки обязаны знать, что они – разные, что объединяет их только взаимное влечение, а вот мозг у них устроен так, что без внутреннего переводчика и постоянного самоконтроля им не договориться по жизни никак.
Конечно, предварительно необходимо всем нам условиться – кого мы хотим при помощи школы изготовить? Набитого непрочными знаниями ботана, готового к ЕГЭ, или просто осведомлённого о предстоящей в этом непростом мире жизни?
К сожалению, выполнить обе эти задачи наша школа не в состоянии – у главарей образования не поднимается рука, чтобы отделить по-настоящему важные знания от лишних, облегчив программу, и добавлять в неё житейскую мудрость уже просто невозможно. Но нам-то с вами что нужно от школы?
Источник: Блог Сергея Стиллавина