Я знаю: через пару часов многие скажут, что я продал душу Гельману за тридцать фиг в кармане. Но я всегда считал и продолжаю считать, что в том искусстве, которое его апологеты называют современным, есть хорошее и плохое, нравственное и похабное, умное и глупое. Есть работы, наполненные серьезными смыслами, есть бессмысленная и вредная безвкусица. Есть кощунство. Есть искренний поиск Бога и даже отражение веры.
Мне показывали работы, предназначенные для выставки Icons. Некоторые авторы – верующие люди и точно не кощунники. Некоторые – атеисты, но в большинстве их работ ничего богопротивного я не усмотрел. Есть работы, показавшиеся мне спорными, но было бы хорошо, чтобы их авторы объяснили, что они имели в виду. Ничего принципиально дурного в самой идее этой выставки не вижу.
Впрочем, хорошо помню кощунственные акции контартистов. Не считаю, что использовать священные символы в принижающем или оскорбительном контексте можно где бы то ни было, в том числе в выставочном зале. Никак не могу одобрить обезьяну в медалях или клизмы-купола. Не советую никому ходить на выставки, где будет изображена полуголая Гай Германика.
В общем, есть всякое. Как в литературе XIX века. Как в народном творчестве. Как в роке. О чем и надо, на мой взгляд, дальше вести какой-никакой диалог. Причем честный, это вот обязательно. Пока было слишком много ненужных умолчаний, двусмысленностей и провокаций.
Источник: Блог «Православная политика»