Идея отдельного обучения детей-иммигрантов на первый взгляд выглядит логично и наверняка вызовет поддержку у большинства родителей-москвичей, которых «достали эти черные». Но если цель – не потакать бытовому расизму, а действительно как-то пытаться интегрировать мигрантов в языковую и культурную среду, то сегрегация – путь тупиковый.
Это мы уже проходили: в советские времена, когда в той же Средней Азии существовали «национальные» и «русские» школы. В русских школах при общем весьма приличном уровне обучения национальный язык преподавался из рук вон плохо, а русский в национальных – получше, но всё равно недостаточно, зато остальным предметам «нацменов» учили отвратительно.
В итоге никакой интеграции – ни языковой, ни культурной, ни социальной – толком не происходило. Поэтому, разделив «своих» и «чужих» детей, мы, возможно, облегчим последним освоение языка (в чем я сильно сомневаюсь при отсутствии бытового общения с русскими сверстниками), а вот начало культурной адаптации отодвинем ещё на несколько лет.
Короче, «как это ни противно», детей надо учить вместе, а чтобы как-то компенсировать слабое знание языка юными мигрантами, можно организовать для них дошкольное обучение и дополнительный курс русского языка.
Источник: Портал НКО