Когда было принято решение добиться, чтобы Олимпиада проходила в Сочи, это был заведомый риск.
Ну, представьте себе, на чисто домохозяечном уровне, что через два месяца будут Олимпийские игры, а где-нибудь в Сочи взрывают пару автобусов. Ведь такое возможно? У нас то метро в Москве взорвали, то взорвали канатную дорогу в Кабардино-Балкарии, то просто остановили машину и расстреляли людей. Это такой «кавказский быт».
Так вот, представьте себе, что взрываются два автобуса. И все. И кто туда после этого поедет? Я уж не говорю о вероятности терактов во время самой Олимпиады. То есть, если ничего не произойдет, то, конечно, Россия завоюет очки. А если произойдет, то и власть российская, в первую очередь, и сама страна будут дискредитированы со страшной силой.
Как себя вести? Вы сами понимаете, что остановить терроризм сейчас невозможно, – полностью от него избавиться. Это сложный феномен, со своими традициями, со своими политическими, религиозными, культурными и прочими корнями.
Поэтому нужно будет каким-то образом все это «смикшировать» – усилить карательную составляющую, договариваться с потенциальными террористами. А то и попросту платить им за то, чтобы они не взрывали. Я думаю, что такой опыт есть не только в России.
Источник: Radio France Internationale