Сегодня только ленивый не пинает публичных церковных деятелей. Больше всех достается председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину. Как минимум раз в месяц священник взорвет медиапространство каким-нибудь заявлением, которое журналисты, словно пираньи, разрывают на куски и растаскивают по своим издательствам и агентствам. Мадонну раскритикует, за общероссийский дресс-код ратует, против педофилии ополчается. Он стал завсегдатаем различных ток-шоу. Неспроста батюшка входит в десятку самых популярных российских ньюсмейкеров. Причем достается священнослужителю за свои высказывания как от внешних критиков, так и от своих.
Заткнуть рупор
Противники участия священников в шумных ток-шоу также забывают один эпизод из жизни апостолов
Со стороны нецерковных ругателей несутся оскорбления в адрес протоиерея, который якобы замахнулся на «права и свободы граждан РФ». Хотя при ближайшем рассмотрении высказываний священника оказывается, что он пытается просто заявить об упадке нравов современного общества. И это неудивительно – кому понравится, когда ему указывают на то, что он неправильно живет. О подобной реакции говорил еще премудрый Соломон: «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого – пятно себе». Вот и нажил отец Всеволод себе бесславие, а пятнают его – все кому не лень. И самое главное требование пятнателей – это попытка заткнуть рот рупору Русской православной церкви. То есть, по мысли обывателя, «церковники» должны ограничиться своей богослужебной деятельностью, забывая, что на верующих тоже распространяется конституционное право свободы слова.
Свесим ножки?
И если со внешними критиками все более или менее понятно, то с православными критиками все немного сложнее. Радикальная часть православных христиан, которые оппозиционно настроены к подобным публичным выступлениям церковных деятелей, отчасти солидарна с нецерковными критиканами. Это противники «шумной» проповеди – они тоже считают, что у Церкви хватает своих внутренних дел, и предлагают ограничиться работой с теми, кто уже в церковной ограде. Только вот это их желание противоречит учению Христа, призывавшего идти и проповедовать благую весть всему миру. Именно поэтому после смерти и воскресения Учителя ученики не свесили ножки, а пошли по всем известным в то время странам.
Апостол Павел на ток-шоу
Противники участия священников в шумных ток-шоу также забывают один эпизод из жизни апостолов. В подобном мероприятии принимал участие апостол Павел. В 17-й главе Деяний апостольских пришел в афинский ареопаг, который был устроен по типу современных шоу-студий. Собирались там эпикурейцы, стоики и другие. «Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое», – чем не определение современных телешоу? Так вот, результатом выступления апостола стал тот факт, что он убедил нескольких людей, в числе которых был Дионисий Ареопагит, ставший известным церковным деятелем того времени.
Отец Всеволод не мазохист
И потом, некоторые, наверное, думают, что священнику доставляет удовольствие, когда на него плюют и дают подзатыльники со всех сторон. И никто не задумался, что он просто выполняет свою работу.
Источник: Блог диакона Святослава Шевченко