Издание пишет, что Китай создал значительную инфраструктуру в развивающихся странах, что позволило ему диверсифицировать экспорт и обезопаситься от американских пошлин, передает ТАСС.
По оценке американской газеты, эти инвестиции помогли КНР наладить экономические связи и укрепить влияние в регионах, которые стали ключевыми для переориентации торговли с США на иные рынки.
NYT отмечает, что после введения Трампом пошлин экспорт КНР в Соединенные Штаты снизился примерно на 15%, однако общий объем китайского экспорта не уменьшился, а был переориентирован на другие страны. Профицит торгового баланса КНР к августу в годовом выражении вырос с 612,6 млрд до 785,8 млрд долларов. Особенно заметен рост профицита во внешней торговле со странами Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и Европы.
Издание подчеркивает, что китайские бренды электромобилей активно выходят на европейский и азиатский рынки, а экспорт солнечных панелей в Африку растет быстрыми темпами. NYT указывает, что Китай смог поддерживать рост экономики несмотря на американские пошлины, а также использовал экономические рычаги давления, например, бойкотировал закупку соевых бобов в США, что ощутимо ударило по американскому аграрному сектору.
Дональд Трамп объявил о введении пошлин на продукцию 185 стран 2 апреля. Универсальные тарифы в 10% действуют с 5 апреля, индивидуальные – с 9 апреля. Для Китая тариф был увеличен до 125%, а совокупная пошлина составила 145% с учетом санкций по фентанилу. По итогам переговоров в Женеве 10–11 мая стороны договорились о временном снижении пошлин на 90 дней, однако позже Трамп вновь продлил отсрочку введения новых ограничений.
Ранее Китай пообещал странам НАТО жесткий ответ на введение пошлин из-за российской нефти.
Также Китай пригласил президента США Дональда Трампа в Пекин на саммит с председателем КНР Си Цзиньпинем, но Белый дом пока не ответил.
До этого Китай призвал США к уважительным и взаимовыгодным отношениям.