Мусихин подчеркнул, что случилось это «не по нашей инициативе», это «не наша проблема». «Теперь этот механизм отсутствует», – приводит его слова РИА «Новости».
В МИД отметили, что прежде была возможность «совместно обсуждать проблемные вопросы», снимая «озабоченности», а также предупреждать «друг друга о готовящихся шагах». Однако западные страны «добровольно лишили себя возможности в доверительном ключе обсуждать серьезные вопросы».
При этом, как заявил Мусихин, российская сторона считает невозможным отказ от Конвенции ООН по морскому праву 1982 года в Арктике.
Комментируя слухи о том, что Россия может пересмотреть свое участие в Конвенции, Мусихин отметил, что «в профессиональной экспертной» могут вестись дискуссии, но подчеркнул, что «многие положения, составляющие, в частности, основу правового режима использования Северного морского пути, опираются на нормы Конвенции».
В апреле сообщалось, что Россия начинает испытания первого в истории отечественного ВМФ специализированного патрульного военного ледокола «Иван Папанин», который должен стать инструментом сдерживания американских попыток давления на Россию в Арктике.