По словам эксперта, сейчас проходят сертификационные испытания на МС-21-310. Самолеты оснащены двигателями и композитным крылом отечественного производства. В дальнейшем планируется последовательно импортозамещать различные системы самолета. Полностью замещенная версия появится к концу 2024 года, передает канал «360».
Кроме того, сообщается о создании полностью импортозамещенной версии Superjet, которая получила название Superjet-New, сертификация намечена на 2023 год. Ожидается, что уже в следующем году «в высоком темпе» пройдут летные испытания, что позволит поставить первые машины «Аэрофлоту» в конце года.
А самолеты Ту-214 уже серийно производятся в Казани, правда, преимущественно для крупных госзаказчиков.
«В компоновке с пассажирским салоном они только запущены в производство. Но ранее Ту-214 уже выполняли полеты в российских авиакомпаниях и зарекомендовали себя достаточно хорошо, в том числе на линии Москва – Хабаровск, одной из наиболее протяженных и загруженных в России», – отметил Олег Пантелеев.
По его словам, по площади производственных площадок Россия не уступает ведущим авиастроительным державам. В стране продолжится техническое перевооружение заводов, которые задействуют в поставках и финальной сборке самолетов, будут развиваться их производственные возможности, но остро стоит вопрос об увеличении численности производственных рабочих.
«Основные предприятия авиастроительной корпорации заявляют, что в ближайшие годы на работу предстоит принять тысячи и тысячи новых рабочих. В первую очередь требуются основные производственные рабочие, которые будут трудиться на станках и осуществлять сборку самолетов», – заявил директор «АвиаПорт».
Газета ВЗГЛЯД писала, как российский авиапром решил пересадить авиакомпании с иностранных самолетов на исключительно отечественные.