«На текущий момент, несмотря на напряженную международную повестку, Генеральной прокуратурой России обеспечивается и контролируется сохранение компетентными органами иностранных государств ареста на более чем 60 объектов недвижимого имущества, а также финансовые активы в сумме, эквивалентной полмиллиарда долларов США», – передает РИА «Новости» слова Краснова в Астане, где обсуждает с коллегами из стран ШОС вопросы возврата незаконно выведенных из государства активов.
«Говоря непосредственно о восстановительных процедурах, имеющих конечной целью возврат финансовых средств, незаконно выведенных из страны, должен подчеркнуть, что, прежде всего, это совместная работа прокуратуры, следственных органов, оперативных служб, финансовой разведки, банковского и фискального контроля», – добавил генпрокурор.
По его словам Краснова, Генпрокуратура выступила инициатором создания межведомственной рабочей группы по возвращению активов из-за рубежа. В ее деятельности принимают участие представители правоохранительных органов, а также ведомств, управляющих конфискованным имуществом и отвечающих за наполнение конкурсной массы криминально обанкротившихся банков. Это, в частности, Росимущество и Агентство по страхованию вкладов.
«Разработан законопроект, которым предусмотрена передача Генеральной прокуратуре России полномочий по обращению в иностранные юрисдикции за исполнением судебных решений в части возмещения вреда, причиненного преступлением государству. Сейчас этот документ проходит заключительные стадии согласования в ведомствах», – сказал Краснов.
По его словам, ряд зарубежных стран создают искусственные проблемы, осложняющие антикриминальное сотрудничество и мешающие возврату выведенных из России активов.
«Нарабатывается практика правоохранительного содействия по делам об обращении в доход государства имущества государственных служащих неясного происхождения. Вместе с тем в настоящее время международное антикриминальное сотрудничество осложняется неконструктивной позицией отдельных стран. Создаются новые искусственные проблемы, расшатывающие формируемую систему возврата активов», – сказал Краснов.
По его словам, это, в частности, попытки использования конфискационных механизмов «в угоду политической конъюнктуре и в обход процессуальных институтов», а также ограничение участия российских делегатов на международных площадках.
«Даже такой технический формат, как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, ФАТФ, оказался подвержен указанным рискам. Подобные контрпродуктивные подходы ряда иностранных государств подрывают доверие к инициативам об обмене информацией и содействии в возврате активов», – добавил Краснов.
Ранее Генпрокурор России Игорь Краснов на встрече в Ашхабаде с генпрокурором Туркменистана Сердаром Мяликгулиевым заявил, что прокурорские службы стран Европы поддались «оголтелой русофобии» и разорвали формировавшиеся десятилетиями профессиональные связи.