«Малая авиация не останется без самолетов. Основой парка малой авиации станут новые самолеты типа «Байкал» (который в январе 2022 года совершил первый полет) и «Ладога». Их сертификация запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно, после чего начнется серийное производство этих самолетов. Таким образом, начало массового производства данных самолетов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (3–5 лет)», – передает ТАСС сообщение Минпромторга.
Ранее газета «Известия» написала о том, что малая авиация якобы может столкнуться с нехваткой самолетов из-за того, что Минпромторг отложил вопрос финансирования замены американских двигателей самолета ТВС-2МС (модификация Ан-2, «кукурузника») до момента его сертификации, которую необходимо будет пройти заново.
По данным газеты, ранее производитель самолета «Русавиапром» запросил у кабмина поддержку на реинжиниринг самолета в размере 9 млрд руб. На данный момент выпущено 24 самолета ТВС-2МС, 17 из которых используются.
Ранее вице-премьер – полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что предприятие по строительству легкомоторных самолетов «Байкал» планируется создать в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края для развития авиаперевозок на Дальнем Востоке.