«Я думаю, что это сейчас общая тенденция, когда правые, причем не только Берлускони, но и, скажем, французский политик Марин Ле Пен, пытаются дистанцироваться от России/ Они исходят из того, что если их будут ассоциировать с Москвой, то это принесет больше издержек. Больше минусов, чем плюсов в электоральном, репутационном плане и так далее», – говорит генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.
Он подчеркивает, что политики, конечно, делают оговорки в виде того, что необходимо сохранять каналы коммуникации, не терять контактов, но при этом сейчас в Европе не осталось серьезных политических сил, которые можно было бы охарактеризовать как союзников Кремля. По его словам, это новое явление, которого не было в 2014 году после событий в Крыму и в Донбассе.
Также он сравнивает поведение Берлускони с экс-канцлером Германии Герхардом Шредером, который, в отличие от итальянца, не призывает отказываться от российского газа. «Берлускони задержался в политике дольше, чем Шредер. Он никогда не работал на российские корпорации, как Шредер. И, возможно, у него есть какие-то политические планы, которых у Шредера, по всей видимости, уже нет. Итальянская политика слабо предсказуемая, но я не исключаю прихода к власти какой-то правой коалиции. Не обязательно там будет Берлускони, но он может на нее влиять», – заключил политолог.
Бывший премьер-министр Италии, лидер партии «Вперед, Италия» Сильвио Берлускони призвал отказаться от российского газа. При этом он отметил, что тогда в стране должны быть созданы предпосылки для альтернативных поставок. Так он счел необходимым создание терминалов по переработке сжиженного природного газа (СПГ) и заводов по производству энергии из отходов, а также инвестировать в возобновляемые источники энергии и вновь начать исследования в области чистой ядерной энергетики.