Как заявил Прайс, «то, что можно было обсудить за последние 16–17 месяцев, было обсуждено». По мнению Вашингтона, переговоры шли «гораздо дольше, чем необходимо». Стороны обсудили «масштабные темы, которые лежат в основе двух ключевых вопросов»: шагов Ирана по «возвращению к соблюдению Совместного всеобъемлющего плана действий» и шагов США «в плане смягчения санкций».
Вашингтон получил через ЕС ответ Ирана на предложения Брюсселя по восстановлению СВПД. США изучают ответ, они продолжат консультироваться с ЕС. «Нашу реакцию мы передаем ЕС в частном порядке, мы продолжим это делать, мы не будем в деталях рассказывать об этой реакции», – приводит слова Прайса ТАСС.
Он заявил о важности СВПД – для «внешней политики, национальной безопасности» США и «коллективной безопасности международного сообщества не было бы большего вызова, чем появление у Ирана ядерного оружия», сказал представитель Госдепа. По словам Прайса, «сделка будет мертва, как только попытки ее достижения перестанут отвечать национальным интересам» США. «Тезис, который я сейчас огласил, <...> заключается в том, что находящаяся на столе с марта сделка для нас намного более выгодна, нежели статус-кво», – заявил он.
Во вторник Тегеран направил Евросоюзу ответ на предложения по восстановлению ядерной сделки. В начале августа постпред Ирана при ООН Маджид Тахт-Раванчи заявил, что Тегеран вернется к полному исполнению обязательств в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий после получения экономических гарантий от США.