«Я считаю, что это вероятно. Все упирается в стандарты и ментальность, я бы сказал», – передает ТАСС ответ Мантурова на соответствующий вопрос.
Как ранее сообщила газета «Ведомости», Минпромторг рассчитывает заменить второго пилота в пассажирских и грузовых самолетах на виртуального и снизить за счет этого стоимость эксплуатации воздушных судов. Ведомство разместило 9 августа на портале госзакупок извещение о проведении конкурса стоимостью 2,9 млрд руб. на разработку такой технологии к концу 2024 года. По прогнозам ведомства, уже в 2030-х годах возможно осуществить переход к одночленному экипажу на коммерческих воздушных судах (ВС), пишет издание.
По словам Мантурова, иностранные самолеты в России эксплуатируются в границах летной безопасности. Он также подчеркнул, что практика авиационного «каннибализма» (разбора самолетов на запчасти для поддержания флота) придумана не в России.
«Если есть возможность использовать [детали] с другого летательного аппарата, чтобы обеспечить оперативное выполнение рейса – такая практика всегда имела место быть, – сказал он. – Мы, конечно, исходим из того, что техника западных образцов должна эксплуатироваться до той степени обеспечения летной безопасности. Никто никогда не примет на себя ответственность использовать технику, если она будет небезопасна. Сегодня все идет в штатном режиме: поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе нашими российскими эксплуатантами».
Ранее Мантуров рассказал о ситуации с комплектующими в ОПК в условиях санкций.