«Модель находится под еще большими рисками (чем Lada Largus), поэтому производить Xray в этом году мы не будем», – передает РИА «Новости» слова Соколова.
При этом Соколов рассказал, что АвтоВАЗ может запустить производство Lada Largus в ближайшее время, но вопрос в том, как долго сможет его поддерживать. «Запасов автокомпонентов на АвтоВАЗе сейчас недостаточно для выпуска модели в тех объемах, в которых она выпускалась в предыдущие периоды времени. Очень большой объем различных узлов и деталей попал в санкционные списки, соответственно, в любой момент поставки могут быть прекращены – тогда запуск производства Largus в полном объеме окажется неэффективным», – пояснил он.
«Но мы не теряем надежды, ведем переговоры с нашими бывшими акционерами – Renault. Largus базируется на их платформе В0: по соглашению поставки автокомпонентов для нее будут вестись не через локализованных, а глобальных поставщиков», – добавил топ-менеджер.
АвтоВАЗ владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. Несмотря на передачу активов Renault в госсобственность, вся линейка Lada сохранится, уточняли в Минпромторге. Сейчас марка состоит из пяти семейств моделей: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva. По данным автопроизводителя, за прошлый год его общие продажи составили 350,7 тысяч машин (+2% к 2020 году).
Напомним, в среду АвтоВАЗ возобновил производство внедорожника Niva Legend.