Как пишет РБК, в марте-апреле 2022 года в магазинах резко сократился ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода, следует из предоставленных РБК результатов аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ. По ее подсчетам, за шесть недель – с 21 марта по 1 мая 2022 года – в крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в этих непродовольственных категориях снизилось на 23% к аналогичному периоду прошлого года.
Товарные позиции, или SKU (от англ. stock keeping unit – «единица складского учета»), учитывают различные вариации одного и того же товара. Под одним брендом, поясняют в NielsenIQ, может продаваться несколько разных товарных позиций, которые отличаются.
Самое заметное сужение ассортимента наблюдается в стиральных порошках: количество товарных позиций в марте–апреле 2022 года сократилось почти на 33% к аналогичному периоду прошлого года. В число лидеров по снижению ассортимента среди непродовольственных товаров вошли также персональные средства гигиены, средства для мытья посуды, кондиционеры для белья и волос, средства для лица, шампуни и средства для уборки.
В 155 категориях сократился не только ассортимент, но и продажи в натуральном выражении, отмечают в NielsenIQ. Уменьшение ассортимента и снижение продаж – взаимосвязанные факторы, но имеют разную природу и происходят параллельно, отмечает директор по работе с ретейлом российского офиса NielsenIQ Константин Локтев. На рынке достаточно категорий, где ассортимент снизился, но при этом нет снижения продаж – например, это бакалея, товары для детей и безалкогольные напитки.
Есть также 12 категорий, где ассортимент в марте–апреле, наоборот, расширился: лидерами тут оказались энергетики, алкогольные коктейли и джин.
Ранее СМИ сообщали, что рост издержек и сохраняющаяся чувствительность потребителей к ценам вынуждают производителей продуктов уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость товара.