Как пишет «Коммерсант», 18 мая на Российском интернет-форуме АП провела закрытую встречу с разработчиками видеоигр. Присутствовали замначальника управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представители «Сбера» и VK.
Собеседник, участвовавший во встрече, подчеркнул, что там были не топ-менеджеры и владельцы компаний, а непосредственно разработчики и продюсеры: «В АП хотели понять, насколько реально все плохо».
По его словам, участники сразу обозначили две ключевые проблемы: трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (AppStore, GooglePlay) и компьютерных игр (Steam) и перспективу остаться без доступа к необходимому программному обеспечению, а именно игровым движкам (средство разработки видеоигр): «В основном разработка идет на Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям». Источник издания добавил, что есть идея разработать российский движок, однако ее реализация «обойдется в миллиарды рублей» и потребует «два-три года».
Еще одной темой обсуждения стала перспектива работы российских игровых компаний на китайском рынке. «Там есть деньги, и он может компенсировать западный. Но китайский рынок крайне зарегулирован, и войти туда без административной помощи государства не выйдет», – пояснил один из участников встречи. Эту информацию подтвердил другой представитель отрасли, который был на мероприятии. «Обсуждалась идея создать в России одного или нескольких паблишеров (издатель видеоигр), через которых российские разработчики смогли бы попадать на китайский рынок», – уточнил он.
По словам источника издания, почти все участники «в целом согласились, что отрасли будет полезна помощь государства». Более того, отмечает он, поднимался в целом вопрос «восприятия разработчиков игр российской общественностью» (например, видеоигры неоднократно критиковала глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина). Один из выступающих подчеркнул, что «из-за позиции ряда общественных деятелей у отрасли сложился крайне негативный имидж», который нужно исправлять.
Основатель портала rawg.io Гаджи Махтиев подтверждает, что российская игровая индустрия рискует остаться без средств разработки: «Пока доступ к Unreal Engine и Unity есть, но если он пропадет, то разрабатывать игры можно будет только на Open Source движках, которые намного слабее по функционалу. А создание нового игрового движка – это огромная, долгая и дорогая работа. Это почти то же самое, что создать с нуля хороший аналог AppleStore».
При этом эксперт считает, что выход отечественных разработчиков игр на китайский рынок практически невозможен. «Он в десятки раз больше российского, и уровень качества продуктов там на порядок выше, – поясняет господин Махтиев. – Проще говоря, у китайских разработчиков есть опыт создания AAA-продуктов (игры высокого качества), а у российских компаний таких навыков нет. Чтобы зайти на этот рынок, нужно для начала обладать соизмеримыми компетенциями и навыками, одной административной поддержки тут не хватит».
Ранее эксперимент по предоставлению доступа к открытому ПО стартовал в России.