«ОДК, конечно. Это принятое решение нами и ОДК. Что касается самого совместного предприятия с «Сафраном» (PowerJet, выпускает двигатели для SSJ-100 – прим. ВЗГЛЯД), там работают российские люди», – приводит его слова РИА «Новости».
«Если французы примут такое решение, что из PowerJet они полностью выйдут, значит, соответственно, мы («ОДК-Сатурн» – прим. ВЗГЛЯД) переходим в управление и будем продолжать работу», – добавил он, комментируя возможность расторжения СП.
Мантуров также подчеркнул, что для обслуживания SSJ-100 сформирован достаточный запас комплектующих. Кроме того, у российской стороны есть 20 подменных двигателей. «Имеются в виду подменные двигатели, которые имеются как ремфонд, то есть постоянно проходят ремонт и выдаются эксплуатантам для эксплуатации, а те двигатели, которые снимаются с самолетов, ремонтируются. В отсутствие подменного фонда самолет становится на поле, пока ты не отремонтируешь этот двигатель, ты самолет не можешь эксплуатировать. Подменный фонд обеспечивает непрерывный оборот», – пояснил министр.
На фоне санкций иностранные компании прекратили поставки комплектующих для SSJ-100, также заморожены авансовые платежи по ним.
Полностью импортозамещенную версию SSJ-100 пообещали к концу 2023 года.