Как пишет «Коммерсант», решение Sabre и Amadeus отключить «Аэрофлот» от своих систем дистрибуции (global distribution system, GDS) не приведет к критическим последствиям и означает лишь потерю одного из многих каналов продажи билетов, говорят участники рынка и эксперты. Американская Sabre анонсировала расторжение соглашения о дистрибуции с российским перевозчиком 3 марта. Там подчеркнули, что Sabre удалит всю информации о рейсах «Аэрофлота» из своей GDS, торговых площадок, турагентств и турпорталов «для совершения покупок, бронирования и обслуживания авиабилетов». Аналогичное сообщение распространила Amadeus. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что «продолжат обеспечивать перевозку пассажиров».
Как заявил изданию бывший вице-президент SITA в России Дмитрий Краснов, для Аэрофлота и «России» проблема выглядит более значимой, чем она была бы для других, поскольку эти перевозчики также хранят все свои данные в инвенторной системе Sabre.
«Победа» c 2020 года использует новую систему бронирования испанской Newshore, интегрированной с Navitaire (структура Amadeus), на которой перевозчик работал до этого. S7 и «Уральские авиалинии» полностью подключены к Amadeus. К российской системе бронирования «Леонардо» (структура крупнейшего игрока «Сирена Тревел») подключены 59 компаний, из которых только один крупный перевозчик – Utair – пользуется ею как инвенторной. Среди других клиентов NordWind, RedWings и чартерные рейсы «России».
Ранее Британия ввела санкции в отношении главы российского государства Владимира Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Премьер-министр Борис Джонсон Британии заявил, что руководство королевства замораживает активы ВТБ в стране, а также запрещает деятельность «Аэрофлота» на территории государства.