«В целом с мошенничеством мы, конечно, сталкиваемся – в основном на этапе получения страховых выплат. Основная часть кейсов связана с попыткой подделать медицинские документы и документы по инвалидности либо вступить в сговор с врачом. Такая ситуация возникает в основном на юге России», – приводит РИА «Новости» слова Кобзаря.
Для борьбы с мошенничеством настроены инструменты мониторинга убыточности по регионам. По словам эксперта, каждый страховой случай перед принятием решения проверяется не только операционным подразделением, но и службой безопасности, юристами.
При оформлении полиса через мобильное приложение клиент сам выбирает продукт и его наполнение, затем полис формируется в электронном виде, подписывается электронно клиентом и компанией и направляется на электронную почту защищенным способом, пояснил Кобзарь. Полис начинает действовать, как только клиент его оплатить.
Такая конструкция практически на 100% исключает ситуацию, при которой полис может быть подделан, отметил эксперт.
Ранее Центробанк заявил о росте жалоб россиян на действия мошенников, в результате которых они теряли деньги.