«С Советского Союза недострои по метро [остались], с ними надо ставить точку. Если их не достраивать, тогда их нужно полностью, как мы говорим строительным языком, забутовать (заполнить, засыпать, заложить, – прим.ВЗГЛЯД). Забутовать их на глубине 60 метров. Это по деньгам стоит 20% от строительства нового [метро]. Поэтому не просто так президент принял решение. И я ему докладывал о сложностях, которые есть, о рисках при консервации дальнейшей. Принято решение за счет бюджетных кредитов достроить метро», – цитирует ТАСС Хуснуллина.
В настоящее время прорабатывается вопрос о завершении строительства метро в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Ранее было принято решение о консервации Омского метрополитена, который строился с перерывами на различные сроки в период с 1992 по 2016 год. Весной 2019 года продолжение строительства, в которое было инвестировано более 20 млрд рублей, признали нецелесообразным. Конкурс на консервацию юго-восточной ветки метрополитена, строительство которой было остановлено в 2003 году, еще не завершен.
Ранее губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства челябинского метро с интеграцией его в существующую трамвайную сеть. Проект упоминал в своем послании президент Владимир Путин.