«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове – 50 км/ч», – приводит слова начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД ТАСС.
Митрошин также отметил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД только занимается контролем. «Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно – это бред и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», – заключил Митрошин.
В мае ГИБДД Москвы поддержала идею введения ограничения скорости в 30 км/ч на некоторых улицах города. В ГИБДД Екатеринбурга призвали водителей при передвижении на автомобилях в городе снизить максимальную скорость до 30 километров в час. Кроме того, власти задумались о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч.