«На основании проведенного анализа отдельных социально-демографических показателей личности несовершеннолетнего преступника можно сформировать его среднестатистический портрет. Это юноши 16-17 лет, воспитывающиеся в семье с одним родителем, либо в полной семье, но, как правило, с отрицательным психологическим климатом, наглядным асоциальным поведением родителей. [Они] хотя и являются учащимися, но их деятельность практически не направлена на повышение своего интеллектуального и культурного уровня, а обусловлена лишь территориальным нахождением в том или ином образовательном учреждении», – цитирует Голубкову ТАСС.
В формировании личности ведущая роль остается за семьей, там дети получают стереотипы поведения, нормы общения. У детей старшего подросткового возраста несформированы свои нравственные установки, не хватает жизненного опыта, повышена эмоциональность, внушаемость, их поведение зависит от ближайшего окружения.
«Определяющую роль здесь играет формирующаяся система ценностей личности, собственная социальная практика, образцы поведения, усвоенные в семье и ближайшем окружении», – добавила она.
Ранее Генпрокуратура описала портрет типового преступника в России. По данным ведомства, это мужчина 30-49 лет без постоянного источника доходов и высшего образования.