«Мы сейчас приступаем к этапу утоньшения лакового покрытия. На нашей картине очень толстый слой пожелтевшего лакового покрытия. В нашей исследовательской лаборатории мы сделали пробу-шлиф и понимаем, что толщина лакового слоя на картине существенно превышает толщину красочного слоя. Следственно, мы сейчас приступаем к этому процессу и надеемся, что мы приблизимся к авторскому колориту», – цитирует РИА «Новости» Орловскую.
Поскольку работа с картиной Репина на каждой стадии ставит достаточно сложные задачи, реставраторы, по словам специалиста, планируют отказаться от традиционных методов на этом этапе.
«Мы понимаем, что будем работать с потенциально хрупким красочным слоем, и решили, что не будем использовать растворы и традиционный метод работы ватными тампонами, чтобы избежать давления на поверхность живописи. Мы планируем работать гелями по специальной методике с использованием чередования нетканых и бумажных материалов», – уточнила Орловская.
Ранее Орловская рассказала, что поврежденной картине вернут колорит, приближенный к авторскому, благодаря утоньшению лакового слоя.
В 2018 году 37-летний приезжий из Воронежа Игорь Подпорин, находясь в Третьяковской галерее, металлическим столбиком ограждения разбил стекло, закрывающее полотно Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», и повредил его. Он объяснял свой поступок тем, что Иван Грозный, по его мнению, причислен к лику святых, а картина оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной. Подпорин был приговорен к 2,5 годам лишения свободы. Ради реставрации картины Репина инженеры в Росс ии совершили «революцию».