«Результаты исследования показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в пять баллов получили товары 23 торговых марок из 113», – передает РИА «Новости» сообщение организации. Проверенные 113 торговых марок представляют 60% светлого пива на российском рынке: 94 образца произведены в России, остальные – в Чехии, Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах.
«Шестая часть исследованных образцов оказалась с нарушениями законодательства», – сообщает Роскачество. Так, у двенадцати образцов оказалась недостоверной маркировка в части заявленной экстрактивности начального сусла или объемной доли спирта, а пиво девяти торговых марок было снято с органолептической экспертизы по неудовлетворительным показателям «пены» или «пеностойкости».
«Росалкогольрегулирование признало предоставленные материалы надлежащими и начало административные расследования», – говорится в сообщении.
Роскачество также обращает внимание, что пиво российского производства стоит дешевле, а по качеству практически не уступает импортным аналогам. «Для такого сравнения закупались несколько пар товаров одних и тех же торговых марок пива. Существенных отличий экспертами не обнаружено», – говорится в сообщении.
Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел опрос 1200 россиян старше 18 лет, приобретающих пиво не реже одного раза в месяц и проживающих в городах с численностью от 100 тыс. человек. По его итогам выяснилось, что большинство российских потребителей (84%) предпочитает светлое пастеризованное фильтрованное пиво.
«70% покупателей заявили, что у них всегда есть пиво дома, 62% опрошенных планируют покупку пива заранее, а 38% чаще всего покупают его спонтанно», – пишут эксперты, добавляя, что каждый пятый из опрошенных уверен, что под видом пива он покупает некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и разных добавок.
Ранее Роскачество признало водку самым безопасным продуктом.