«Все более важным становится вопрос: как лучше и эффективнее обеспечить транспортировку энергоносителей, а также их освоение в регионе на фоне осложнений в области энергетических поставок в различных частях мира. Полярный Шелковый путь в последнее время вновь привлек внимание. <…> Соответствующие проекты благодаря совместным усилиям КНР и России, как ожидается, позволят снизить напряженность в энергетике», – приводит мнение авторов статьи ТАСС.
Издание ссылается на мнение китайских экспертов, которые считают, что увеличение товаропотока через Арктику позволит существенно сократить длительность морских перевозок из Китая в Россию, однако из-за сложных погодных условий на Северном полюсе «заметных результатов от деятельности в данном направлении в краткосрочной перспективе вряд ли следует ожидать».
«Полярный Шелковый путь – относительно новая концепция, которая предоставляет выбор международным логистическим компаниям, особенно после беспрецедентного хаоса в Суэцком канале», – отметил глава Института современных китайско-российских региональных экономических исследований Сун Куй.
По словам китайских специалистов, несмотря на «огромные торгово-экономические возможности», связанные с развитием арктического пути, существуют и объективные трудности. «В отличие от традиционных маршрутов, он имеет сезонный характер: оптимальный период для перевозок в Арктике – с июля по сентябрь», – приводит издание мнение независимого обозревателя КНР У Минхуа. В то же время, как считает эксперт, в связи с таянием ледников на полюсах это «окно» со временем может увеличиться.
«Стандартный путь из Азии в Европу проходит через Малаккский пролив и Суэцкий канал – это большой крюк. Водный маршрут из Шанхая в Мурманск через Арктику позволит сократить время транспортировки почти вдвое – это примерно на 15 суток меньше, к тому же можно сократить расход топлива на 20%» – считает У Минхуа.
Накануне президент Владимир Путин назвал покушением попытки стран ограничить суверенитет России в Арктике.