Ранее стало известно, что власти Великобритании намерены уже через 15 лет полностью запретить продажи бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей ради более экологичного электротранспорта.
«Я думаю, что в ближайшие 30 лет и в России эта тема будет развиваться. Возможно, введут какие-то таможенные льготы для электротранспорта. Или, например, для электротранспорта будет бесплатно там, где для остальных платный въезд. То есть, скорее всего, это будут меры некого стимулирования, но не меры запрета», – считает Канаев.
Эксперт объясняет, что решение Британии – это планка, к которой России тоже нужно стремиться, потому что вскоре эта тенденция распространится повсеместно.
«То, что Великобритания отказывается от таких автомобилей – нормально, потому что развитие электротранспорта в Европе на много лет опережает темпы роста российского парка автомобилей. В Германии тоже велись подобные обсуждения, но немцы посчитали, что в данном случае у них слишком высок процент продажи автомобилей на внешний рынок. Поэтому они не будут этого делать», – говорит Канаев.
Он отмечает, что в Великобритании есть преференции для электроавтомобилей, которые будут использоваться, поэтому люди охотно готовы пересесть на электрокары.
Запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже к 2030 году планируют ввести в Швеции, Дании, Израиле, Ирландии, Исландии, Нидерландах, Париже, Китае и Индии.