«Наземные испытания двигательной установки проведут уже в конце июня», – передает ТАСС слова инженера-конструктора Павла Щербины.
На предприятии добавили, что разработчики уже запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД).
«На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный в честь автора идеи – старшего научного сотрудника корпорации Валерия Островского ,использовать «чистый» реактивный иод в качестве так называемого рабочего тела двигателя – то есть вещества, необходимого для получения импульса тяги», – сообщили в РКК «Энергия».
Первую часть эксперимента провести аредполагается на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля «Прогресс». После отстыковки корабль еще месяц будет находиться на орбите для испытаний электроракетных двигателей, работающих на йоде.
На предприятии сообщили, что основное преимущество двигателя с использованием йода заключается в его экономичности.
«В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно. Кроме того, система подачи и хранения ксенона сложная и громоздкая, что сильно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент – количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну», – рассказали в пресс-службе.
Предложенный конструкторами «Энергии» вариант двигателя оснастят безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без ксенона или аргона.
Двигатель может использоваться как маршевый для коррекции орбиты спутников связи и при решении транспортных задач дальнего космоса.
Напомним, в феврале НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос) решило использовать при производстве жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2» аддитивные технологии, что позволит снизить трудоемкость производства на 20%.