«Мы постарались максимально выполнить все пожелания северян в рамках оформленного генерального соглашения между БАЗ и Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия) и уверены, что в ходе предстоящих испытаний техника не подведет», – передает ТАСС слова генерального директора БАЗ Дмитрия Олейника.
Он выразил надежду на то, что в условиях Крайнего Севера будут востребованы и другие перспективные разработки предприятия.
Новый макетный образец техники в арктическом исполнении разработан на основе шасси БАЗ-69092 (колесная формула 6х6) с грузовой платформой для выполнения аварийно-спасательных работ, эвакуационных и гуманитарных операций. По конструкции он существенно отличается от всех ранее изготовленных шасси на базе семейства «Вощина-1».
В компании отметили, что для успешной эксплуатации нового макетного образца в районах Крайнего Севера и Арктики в конструкцию машины внесен ряд изменений, касающихся систем жизнеобеспечения, конструкции шасси и самого каркаса.
Ранее сообщалось, что специалисты предприятия Росатома – Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) занимаются разработкой цифровой модели безэкипажного судна, чтобы повысить эффективность морских перевозок в Арктике.